Всем добрый вечер. Проехал сегодня по платной дороге в объезд Одинцово от МКАДа до 33-го км трассы М1 «Беларусь».
Выезд с МКАДа с наружнего кольца перед кунцевским авторынком.
Обход Одинцова — первый концессионный проект федерального уровня: концессия предполагает, что государство и частник договариваются о размере инвестиций каждой стороны, частник не только строит, но и эксплуатирует трассу, а взамен получает возможность заработать на плате за проезд.
Плата за проезд по всему участку для легковых автомобилей составит 150 руб. в дневное время (то есть 8,1 руб./км) и 80 руб. ночью (4,3 руб./км). Тарифы для грузовых автомобилей концессионер еще не опубликовал, но большая часть трафика придется на легковые автомобили, ожидает компания. Это первый платный участок, где тариф устанавливает частник, а не государство (на действующих платных секциях М4 «Дон» действует тариф «Автодора» — не более 1,5 руб./км для легковых автомобилей).
На участке много съездов — чтобы объездом Одинцово нельзя было воспользоваться бесплатно, за сквозной проезд нужно будет платить в два этапа: сначала 100 руб. на пунктах взимания платы, ближних к МКАД, затем можно съехать бесплатно, а если нужно попасть на М1 «Беларусь», преодолев весь участок, придется заплатить еще 50 руб. на выезде.
Платить можно будет наличными, карточками, при помощи смартфонов (заплатив заранее, на них можно будет получить специальный QR-код), а также транспондеров (специальное устройство для бесконтактной оплаты). Способ оплаты указан на табло над пунктами пропуска — строители называют их плазами. Чтобы участок выглядел как можно более современным, сегодня ни одно табло не предлагало заплатить наличными. И чиновники, и рабочие, приглашенные на церемонию, недоумевали: карты предоплаты есть не у всех, а слово «транспондер» многие с удивлением читали по слогам. Платить можно будет как угодно, успокаивали сотрудники «Главной дороги»: но в перспективе от наличных планируют отказаться. Это самый медленный способ оплаты, объясняют транспортники, а на уже открывшихся платных участках М4 «Дон» некоторые водители в знак протеста платили самыми мелкими монетами — неизвестно, что будет твориться здесь.
С МКАДа на платный участок ведет новая Молодогвардейская развязка. Она в концессионный проект не входит — развязку построили за счет бюджета. Общая стоимость строительства сопоставима с затратами на новый платный участок — 19,4 млрд руб. Предполагается, что на обход Одинцова можно будет напрямую въехать с будущего платного дублера Кутузовского проспекта, правда, правительство Москвы пока только ищет инвестора, который поможет разгрузить Кутузовский.
Платный участок постепенно сужается: с восьми полос сразу после Молодогвардейской развязки (первые пять километров) до шести полос на следующих 9 км и четырех полос на последних 4 км перед выездом на М1 «Беларусь».