Перейти к содержимому



Фотография

Эссе по философии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Оффлайн   Vikki

Vikki

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 141 сообщений
  • ГородЛюберцы
  • Имя:Викки

Отправлено 12 Декабрь 2021 - 20:01

Около года назад по просьбе студента-родственника писала сей литературный "труд", хотелось бы получиль обратную связь от профессионалов литературы;)

 

  • Читаю, пытаюсь выхватывать из текста отдельные блоки- нет, такой метод для изучения статьи в авторстве И.А. Тульпе не подходит... Завариваю чай и усаживаюсь в кресло. Вычленяю тезисы-на помощь приходит принтер и карандаш. Прочитываю текст дважды. Каждое прочтение открывает новые пласты смыслов:
    В своей статье И.А. Тульпе характеризует многовековую историю искусства, как эпоху копирования объемного оригинала в плоскости холста. Задачей подобного «искусства» автор называет «подражательность»-похожесть на объект реального мира. Этому искусству присуща «документальность». Если бы зачади искусства ограничивались простым копированием образца, то искусство не было бы искусством, а стало бы простым ремеслом, где художник не «творит» а «рисует», не вкладывает в произведение часть себя. Делая первый мазок на холсте, сам художник еще не знает, каким будет результат. Картина – это не просто зеркальное отражение пейзажа, калька с оригинала — это портал в некий «параллельный мир», в котором происходит взаимное познание художником картины и себя через процесс творения этой картины. На каком-то этапе холст перестает принадлежать лишь материальному миру и обретает собственную душу и характер. Каждый, подходя к картине увидит что-то свое, исходя из своего жизненного опыта, глубины собственной личности и прочее. Чужая картина в каком-то смысле станет зеркалом для смотрящего на нее.
    Художник рисует не то, что видит, а то что знает об объекте. Его видение преломляется сквозь призму его личного индивидуального восприятия. На картине художник изобразит не просо фиалки и капли росы, он напишет «свои фиалки», которые знает, помнит, чувствует их аромат. Произведения искусства — это лишь холст, рама, грунт и множество мазков краски, смешение оттенков, полутона, но это в мире вещной материи, в метафизическом пространстве Картина-это динамичный «живой», одушевленный и «одушевляющий» предмет. Картина субъективна- совокупность холста, рамы и красок не тождественна изображению. Картина не принадлежит зрителю или творцу и вообще реальному миру-она за его пределами.
    Для первобытного пещерного обывателя-искусство — это документализм и копирование, с целью увековечивания мига объемной жизни в материи. Автор утверждает, что «искусство — это путь от неистинного существования к истинному», через познание и наслаждение «посюсторонним» миром, который преобразился и стал более совершенным. Искусство — это возможность сбежать от серых красок реального мира и «воспарить к прекрасному», оторваться от осязаемого материального мира, переместиться, хоть и не физически, но ментально, за его пределы. Искусство лечит, искусство учит, искусство воспитывает и поучает. Искусство дарит надежду и отнимает ее.
    Религия и искусство одновременно близки и бесконечно далеки друг от друга. В парадигме религии чудесный нерукотворный мир сверхъестественного был, есть и будет всегда. Эта реальность чудесна и непостижима и так притягательна для смертных, которые полагают себя плотью от плоти ЕГО, осознают себя как творением замысла Божия. Смертные силятся постигнуть секрет мироздания и загадку своего бытия. Они могут быть зрителями, потребителями, но не творцами сверхъестественного. В отличии от смертных, которые так или иначе находятся в диалоге со своим Отцом небесным, художник одинок…но лишь до того момента, когда его картина «одушевится». Для творца-искусство — это возможность стать больше, выйти из тесноты наличного бытия в царство свободы.

    Катарсис, очищение, Аристотель, учение Фрейда, психоанализ — вот такой ассоциативный ряд возник. А еще почему-то вспомнилось как я в глубоком детстве посмотрел фильм «Белый Бим-черное ухо»-может это и был мой катарсис. Но вернемся к статье. Автор препарирует катарсис и вычленяет три его составляющие: сублимированно-кристализованный катарсис: готовый к потреблению продукт: захотел настоящей любви-посмотрел «Титаник», потянуло на страдания и поиски истины-открывай Достоевского ….Катарсис гайдаровского розлива-вторая составляющая. Есть книги или фильмы, после употребления которых хочется выучить шведский, навести дома идеальны порядок, спасти пару бездомных «Хатико», это катарсис- очищающий от усталости и озлобленности, колючести. Этот катарсис-некая прививка доброты. Третий катарсис- катарсис запланированный и освобождающий от обыденности, празднично-элегантный. Выходной день, вы с утра готовитесь к выходу в свет, чтобы приобщиться к прекрасному и посетить широко обсуждаемую выставку пластифицированных тел. Сам ритуал выхода за грани реальности, антураж и атрибуты праздника будоражат. В качестве трофеев-фото на смартфон, пара селфи с дикими гримасами и право, которое ты даешь сам себе, право возвыситься над реальностью и над другими сметными, которым культура чужда.
  • Религия не породила искусство, а позволило ему быть и не просто быть, а быть использованным религией в своих прагматичных целях. Религия серьезна и чопорна, искусство-ее шаловливый протеже. Искусство для религии не цель, а средство.
    Все мы смертны и тленны, слабы и не идеальны, а так хочется иметь крылья, чтобы преодолеть силу земного тяготения и выйти за грани. Художник обретает свободу творя, обыватель- созерцая. Искусство – это ключик от двери в мир ирреального и мистического, где невозможное становится возможным, где творец на время становится Творцом с большой буквы, в библейском смысле.
    Искусство – это путь не только за грани реального окружающего мира, это выход за пределы себя, обретение себя нового и могучего, это возможность и право приобщиться к вечности и в ней себя увековечить и возвеличить.
    Я не беру на себя право соглашаться или не соглашаться с суждениями автора, автор- Творец, я зритель, который постигает его замысел, сокрытый в материи текста, украшенной россыпью знаков препинания.

  • 0



#2 Оффлайн   vovka asd

vovka asd

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 673 сообщений
  • ГородМосква.
  • Имя:Владимир.

Отправлено 15 Декабрь 2021 - 01:06

Когда-то в молодости, в конце семидесятых, , когда я служил в свердловском полку связи, меня пригласили как молодого поэта на слет писателей и поэтов Урала. Я пришел в ХБ, сапогах и при ремне, сел где-то в центре зала и честно решил послушать как и что сейчас пишут...На сцену выходили молодые и не очень товарищи и девицы...Закатывая глаза и ломая пальцы они многозначительно говорили про значение авторского слова и авторскую кухню...Сказать честно, слушая делегатов я превосходно выспался...Это я к тому, что даже сейчас, имея в кармане и билет союза писателей и кучу изданных работ, я бы не взялся обсуждать подобную, довольно серьезную тему...Далеко не всем "профессионалам от литературы" она может быть по силам или элементарно интересна...С ув.Владимир. 


  • 0