Перейти к содержимому



Фотография

Подмосковный лес - немецкий шильдик. Помогите определить принадлежность!

ШИЛЬДИК

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Оффлайн   СЕВЕР

СЕВЕР

    Лопату в руки - позабудь о скуке!

  • Клуб "Старейшина"
  • 1 503 сообщений
  • ГородНогинск
  • Имя:СЕРЁГА

Награды

              

Отправлено 01 Октябрь 2019 - 15:55

Здравствуйте, коллеги! Подскажите пожалуйста от чего сей прямоугольный шильдик? Найден в лесу. Размер 5х8,5 см. Материал свинец или какой то мягкий сплав, остатки красящего вещества зелёного цвета. № 3288 орёл и мелкий текст под ним "WaAS S или две восьмерки, ниже - год 1942. На момент обнаружения на шильдике было два ржавых винта - обломались. Через инет переводчик не получилось, первое слово не переводит, далее  переводит как название польского города на границе с Германией или еще чего то. Сопутка от империи до советов, немецкие винтовочные гильзы, а ещё прибамбасы к автотранспорту (цветмет). С уважением.

Прикрепленные изображения

  • P1011166.JPG
  • P1011171.JPG
  • P1011170.JPG
  • P1011168.JPG
  • P1011169.JPG

  • 0



#2 Оффлайн   АЛЕКСАНДР МНИТЕЛЬНЫЙ

АЛЕКСАНДР МНИТЕЛЬНЫЙ

    Пользователь

  • Клуб "Старейшина"
  • 1 769 сообщений
  • ГородПОДОЛЬСК
  • Имя:александр

Награды

              

Отправлено 01 Октябрь 2019 - 16:11

штоер  вроде как немецкий авто был..в этом направлении может поискать? :kolobok_addon_hi:


  • 3

#3 Оффлайн   СЕВЕР

СЕВЕР

    Лопату в руки - позабудь о скуке!

  • Клуб "Старейшина"
  • 1 503 сообщений
  • ГородНогинск
  • Имя:СЕРЁГА

Награды

              

Отправлено 01 Октябрь 2019 - 16:14

штоер  вроде как немецкий авто был..в этом направлении может поискать? :kolobok_addon_hi:

Благодарю, пойду смотреть!


  • 0

#4 Оффлайн   АЛЕКСАНДР МНИТЕЛЬНЫЙ

АЛЕКСАНДР МНИТЕЛЬНЫЙ

    Пользователь

  • Клуб "Старейшина"
  • 1 769 сообщений
  • ГородПОДОЛЬСК
  • Имя:александр

Награды

              

Отправлено 01 Октябрь 2019 - 16:15

или штевер..гебрютер переводится (не точно))Братья  получается Братья Штевер-изготовители легковых и грузовых авто которые поступали в германские войска


  • 0

#5 Оффлайн   Шаман

Шаман

    Пользователь

  • Клуб "Старейшина"
  • 1 523 сообщений
  • ГородМосква
  • Имя:Александр

Отправлено 01 Октябрь 2019 - 16:20

Приветствую. :kolobok_addon_hi:

В 1858 году Бернхард Штёвер основывает фирму своего имени — Stettiner Eisenwerk Bernhard Stoewer. Первоначально это была ремонтная мастерская, но вскоре фирма начинает выпускать швейные машинки. В 1893м году фирма начинает выпускать велосипеды. А через три года фирма стала акционерным обществом, поменяв название на Nähmaschinen- und Fahrräder Fabrik Bernhard Stoewer.

В 1897м году фирма выпустила свои первые мотоциклы, на них были установлены моторы фирм Cudell и De Dion.

В 1899м Бернхард Штёвер открывает подразделение фирмы, которое будет заниматься велосипедами и автомобилями — Gebrüder Stoewer, Fabrik für Motorfahrzeuge, вот управлять фирмой он поставит своих сыновей — Эмиля Штёвера и Бернхарда Штёвера младшего.

В том же 99м братья показывают свой первый автомобиль, это был заднемоторный 2х цилиндровый автомобиль, с мотором рабочим объёмом 2.1л. Несмотря на то, что машина завоевала серебряную медаль на Берлинской Выставке, это была устаревшая конструкция даже для 1899 года.

В 1901 году они представляют уже машину с передним расположением мотора, машина чем-то напоминает Мерседес, хотя под капотом всё еще лицензионный 1.5л мотор Паннара. Это была модель 10 PS, её выпускали до 1902 года, когда её заменила 2/14 с тем же объёмом, но более слабым мотором.

Далее в русских публикациях идут не точности, везде указано, что 4х цилиндровые автомобили с мотором 3л пошли в 1901 году, но это не так, подель Р4 пошла в серию в 1905м году, а за год до этого появилась модель 20PS с оргромным 4х котловым мотором объёмом в 8л.

Так вот, 1906 год становится решающим в фирме, т.к. они начинают выпускать автомобиль со собственным мотором это модель Р6, машина имеет 6ти цилиндровый мотор объёмом в 8.8л и мощностью 60 сил. Так же в этом году фирма переходит на кардан, отказываясь от шумных цепей.

Кроме Р6 в это время так же выпускаются модели с лицензионными моторами: 2х цилиндровый Р2 — 11/22 PS (2.2л и 16 сил), 4х цилиндровый P4-1, он же 24/36 PS (5.9л и 40 сил).

Модель Р6 была вполне инновационной для своего времени: карбюратор имел автоматическую регулировку подачи воздуха, на каждый цилиндр было по 2 свечи, имелся генератор фирмы Бош и т.д. Машина могла разгоняться до 95 км/ч. Одну такую машину купил Кайзер Вильгельм II. Принц Хейнрих Фарт так же приобрёл парочку автомобилей этой марки -Р6 и Р4.

Через год появляется 1.5л модель с 4 цилиндрами и тоже собственной разработки — G4 6/12 PS. Эту модель так же выпускали для фирмы NAG, устанавливая кузова и радиаторы этой фирмы.

В 1909 выпускают 2.5л модель PK4 (11/20 PS), она была чуть крупнее Г4.

В начале новой десятилетки появляются модели: 4х цилиндровые 1.5 литровые C1 — 6/18 PS и В1 — 6/16 PS.

В 1910 модель Р6 сменяет B4. Это 4х цилиндровый автомобиль с мотором объёмом 4.9л и мощностью в 45 сил. Так же В4 могла оснащаться лицензионным мотором английской фирмы Даймлер, которая имела золотниковую систему впуска/выпуска (без клапанные моторы Найта). Их объём составлял 4.5л.

Тогда же появляется модель В6 с 2х литровым мотором, машина оказалась настолько успешной, что её стали выпускать по лицензии во Франции на фирме Mathis. Но Французы выпускали машину всего до 1912 года.

В 1912 году на смену G4 приходит В5 6-16PS, эта машина поставила несколько рекордов, на максимальную скорость, развив за 1км разгона целых 108км/ч :)
В 1913 года В6 заменяют моделью С2, у машины мотор увеличен на 0.4л и мощность 28 сил.

Кстати забыл упомянуть, завод братьев Штёвер (отец умер еще в 1908) начинает выпускать в 1911 году авиационные моторы, которые разработал русский иммигрант инженер Борис Луцкой, который кстати успел поработать и внести большой инженерный вклад во многие немецкие фирмы.

Во время первой мировой фирма занималась естественно военным профилем производства. После войны фирма возобновляет выпуск легковых машин, так появляются модели: D2 с четырёх цилиндровым мотором объёмом 1.5л и D6, с 6тью цилиндрами и объёмом в 5л.

Но не они стали изюминкой производственной программы, а модель D7.

Дело в том, что после первой мировой войны на складах завода осталась целая куча невостребованных авиационных моторов конструкции Луцкого, это были 6ти цилиндровые моторы объёмом 11.1л и мощностью 120 сил. Этот самый мощный немецкий автомобиль того времени мог гонять по дорогам со скоростью в 180км/ч. На дворе 1911й год!

Однако через 2 года этого монстра прекратили выпускать. Хотя гонщик Кордеван гонял на такой машине вплоть до 1929 года.

В 1920м году D2 прекратили выпускать, вместо неё стали делать 4х цилиндровые модели D3 с мотором 2.1л и D9 — 2.3л. В 1923м году популярный D5 переименовали в D12, увеличив попутно мощность до 45сил, объём в 3.1л остался прежним.

Кстати в 1922 году Штёвер Д5 выиграл гонку на выносливость в 1922м году, а через год Д9 занял второе место в аналогичной гонке в России.

 

В 1924м модель Д9 модифицируют и таким образом появляется модель Д10. Которая становится самой популярной машиной марки в этот период. Её мотор имеет объём в 2.6л и мощность 50 сил, что позволяет ездить на ней на скоростях в 120км/ч.

Тем временем идейный вдохновитель фирмы — Бернхард уходит из фирмы, и начинает заниматься коневодством. Так что фирма особо интересного не придумывает вплоть до 1928 года. Когда Фритц Фидлер разрабатывает серию Superior. Которая оснащается рядными 8ками. Машина становится прямым конкурентом 8ми цилиндровым Хорьхам. Но по дизайну и конструкции эти машины копируют американский Gardner.

В серию Супериор входило несколько моделей.
S8 выпускался только в 1928м году. Мотор 2.0л и 45 сил. Выпустили 380 машин

G 14 так же выпускался только в течении 1928 года. Имел мотор 3.7л и 70сил. Продали 150 таких машин.
S10 выпустили в конце 1928 и выпускали до 1930 года. Мотор имел объём 2.5л и мощность 50 сил. За 2 года выпустили 790 машин.

Gigant Typ G 15 — так же выпускался с конца 28 по 33й. На её базе выпускали еще укороченный вариант, который имел литеру К — Курц. Мотор был 4.0л и мощность в 80сил, что позволяло ездить здоровенной машине со скоростью в 110км/ч.

Marschall Typ M 12 — заменил собой модель S10, его мотор имел объём 3л и мощность в 60сил. Частным лицами продали 280 машин, но 800 машин заказал себе Рейхсвер. Выпускали из с 1930 по 1934 год.

Repräsentant Typ P 20 — был флагманом фирмы. Этот автомобиль имел мотор в 4.9л и мощность 100 сил. Это был очень дорогой авто, так что за 4 года (1930-1933) удалось продать всего 24 экземпляра. Но это был самый большой серийный немецкий легковой автомобиль того времени, его длина достигала 5.8м

Однако не всё так гладко было у фиры. В 1931 году возникли финансовые трудности и город Штетин и правительство Прусси, где находился завод Штёвер даёт заём в размере 2м марок, что бы завод остался на плаву, в фирму возвращается Бернхард Штёвер.

Он разрабатывает революционную для того времени машину — V5. Это переднеприводный автомобиль, с мотором V4 и объёмом 1.2л. В зависимости от форсировки машина развивает от 25 до 30 сил. Это был первый немецкий переднеприводный серийный авто. ДКВ начал свои переднеприводники выпускать позже.
Так же машина имела независимую подвеску всех колёс.
За 31-32 годы удалось продать 2100 авто.

В 1932м машину модернизируют увеличивают базу, установят 4х ступенчатую коробку передач, мотор увеличат до объёма в 1.4л и назовут её R140. Потом опять увеличат объём сначала до 1.5л, а потом до 1.8, соответственно они носили название R150 и R180. Всего за 3 года удалось продать 2500 машин серии R. Именно продажи этих моделей помогли удержаться фирме на плаву в это время.

В 1934м году Бернхард разрабатывает свой последний легковой автомобиль находясь еще у руля компании —
Greif V8. Это был 8ми цилиндровый переднеприводный автомобиль, блок 2.5л мотора был сделан из сплава алюминия, коробка передач была 4х ступенчатой. Но к сожалению этот передовой на то время автомобиль не стал настолько популярным, насколько предполагал Бернхард. За 3 года продали всего 825 машин.

В том же 1934м Бернхард вновь покидает фирму, а за два года до этого тоже самое сделал Эмиль.

 

В 1936 помощник Гитлера по экономическим вопросам — Вильгельм Кепплер предлагает слияние фирм Штёвер и Форд-Кёльн. Идею поддержал внук Кайзера Вильгельма — Принц Луис Фердинанд, который был поклонником Гитлера и Форда. Идея заключалась в том, что у Stoewer не имел денег для своих новых разработок, а у немецкого отделения Форд не шли продажи, из-за её американского происхождения и тесными связями с английским отделением.

Принц и доктор Альберт, который был главным за бизнес-политику фирмы Форд в Германии стали вести переговоры. В итоге им удалось убедить босса Форд Германии — Витгера, что это выгодное предложение, во-первых Штёвер имеет гос.заказы, во-вторых своё кузовное производство, чего нету у немецкого Форда. Витгер выделяет пол миллиона марок для подготовки к слиянию. Но сам тем временем просит сделать отчёт Альберта, по фирме Штёвер. Отчёт был шокирующим, оказалось, что "процветающая" фирма на деле практически банкрот, и директор Штёвера — Хойлер намеренно исказил факты, что бы спасти фирму. Тем временем выданные 500 000 марок были потрачены, Хойлер раздал долги поставщикам.

Витгер и Альберт посчитали, что 800 000 марок могли бы заставить процветать Stoewer, но американские боссы решили отказаться от этой идеи. Так что всё что выиграл Форд от этой сделки — 200 кузовов для Форд Эйфель, которые поставил ему Штёвер.

Тем временем в 1935 году становится банкротом фирма Neuen Röhr AG, которая выпускает модель Röhr Junior. Которая по идее — лицензионная Tatra 75. Фирме "Штёвер" выкупает производственные мощности и остатки, и начинают штопать почти не изменённые Stoewer Junior, первые 900 машин ничем не отличались от Röhr Junior. Однако уже в 1936 году машину переработали машина получила название Greif Junior. Машина имела мотор в 1.5л. Всего их выпустили до 1939 года около 4000 штук.

В 1936м фирма разрабатывает лёгкий полноприводный автомобиль, за 5 лет до того, как это сделают Виллис/Бантам/Форд. В Германии этот тип автомобилей назывался "Кюбельваген". Изюминкой этой машины была — полноуправляемость. Все 4 колеса могли поворачивать, эту функцию однако водитель мог отключать. Эту же машину выпускали по лицензии на Ганомаге и БМВ, причём последний был 6ти цилиндровым и носил индекс 325

В 1937 году вновь появляются собственно разработанные модели, они станут и последними в истории фирмы. Это Sedina с мотором 2.4л и 4мя цилиндрами и Arkona с рядной 6кой и 3.6л.
Это были старотипные машины — заднемоторные, с классическим дизайном. Седин выпустили до 1940 года всего около 920 машин

Аркон за этот период продали всего-то 200 штук.

Во время Второй Мировой завод выпускал военную продукцию, в 1944м году территория завода сильно пострадала от бомбардировок. После Второй Мировой кород Штетин отошёл к Польше. Польша не была заинтересована в продолжении производства автомобилей. Уцелевшее оборудование было демонтировано и отправлено в СССР, так же как и некоторые экспонаты заводского музея, как например Гроссе Моторенваген.

Но один автомобиль разработанный Штёвером выпускали и после войны. Завод БМВ в Эйзенахе, который оказался на территории Восточной Германии был отдан Советско-германской фирме "Автовело", которая стала производить автомобили под маркой EMW. Вот эта фирма и продолжила выпуск внедорожников, которые теперь носили имя EMW-Р1. Но это совсем другая история :)


  • 4

Делай то, что хочешь. Делай то, что считаешь правильным. Тебя все равно будут осуждать до конца жизни.


#6 Оффлайн   СЕВЕР

СЕВЕР

    Лопату в руки - позабудь о скуке!

  • Клуб "Старейшина"
  • 1 503 сообщений
  • ГородНогинск
  • Имя:СЕРЁГА

Награды

              

Отправлено 01 Октябрь 2019 - 16:25

или штевер..гебрютер переводится (не точно))Братья  получается Братья Штевер-изготовители легковых и грузовых авто которые поступали в германские войска

Истина где то рядом - много интересного, читаю. Ещё раз - благодарю!!!


  • 0

#7 Оффлайн   СЕВЕР

СЕВЕР

    Лопату в руки - позабудь о скуке!

  • Клуб "Старейшина"
  • 1 503 сообщений
  • ГородНогинск
  • Имя:СЕРЁГА

Награды

              

Отправлено 01 Октябрь 2019 - 16:27

Приветствую. :kolobok_addon_hi:

В 1858 году Бернхард Штёвер основывает фирму своего имени — Stettiner Eisenwerk Bernhard Stoewer. Первоначально это была ремонтная мастерская, но вскоре фирма начинает выпускать швейные машинки. В 1893м году фирма начинает выпускать велосипеды. А через три года фирма стала акционерным обществом, поменяв название на Nähmaschinen- und Fahrräder Fabrik Bernhard Stoewer.

В 1897м году фирма выпустила свои первые мотоциклы, на них были установлены моторы фирм Cudell и De Dion.

В 1899м Бернхард Штёвер открывает подразделение фирмы, которое будет заниматься велосипедами и автомобилями — Gebrüder Stoewer, Fabrik für Motorfahrzeuge, вот управлять фирмой он поставит своих сыновей — Эмиля Штёвера и Бернхарда Штёвера младшего.

В том же 99м братья показывают свой первый автомобиль, это был заднемоторный 2х цилиндровый автомобиль, с мотором рабочим объёмом 2.1л. Несмотря на то, что машина завоевала серебряную медаль на Берлинской Выставке, это была устаревшая конструкция даже для 1899 года.

В 1901 году они представляют уже машину с передним расположением мотора, машина чем-то напоминает Мерседес, хотя под капотом всё еще лицензионный 1.5л мотор Паннара. Это была модель 10 PS, её выпускали до 1902 года, когда её заменила 2/14 с тем же объёмом, но более слабым мотором.

Далее в русских публикациях идут не точности, везде указано, что 4х цилиндровые автомобили с мотором 3л пошли в 1901 году, но это не так, подель Р4 пошла в серию в 1905м году, а за год до этого появилась модель 20PS с оргромным 4х котловым мотором объёмом в 8л.

Так вот, 1906 год становится решающим в фирме, т.к. они начинают выпускать автомобиль со собственным мотором это модель Р6, машина имеет 6ти цилиндровый мотор объёмом в 8.8л и мощностью 60 сил. Так же в этом году фирма переходит на кардан, отказываясь от шумных цепей.

Кроме Р6 в это время так же выпускаются модели с лицензионными моторами: 2х цилиндровый Р2 — 11/22 PS (2.2л и 16 сил), 4х цилиндровый P4-1, он же 24/36 PS (5.9л и 40 сил).

Модель Р6 была вполне инновационной для своего времени: карбюратор имел автоматическую регулировку подачи воздуха, на каждый цилиндр было по 2 свечи, имелся генератор фирмы Бош и т.д. Машина могла разгоняться до 95 км/ч. Одну такую машину купил Кайзер Вильгельм II. Принц Хейнрих Фарт так же приобрёл парочку автомобилей этой марки -Р6 и Р4.

Через год появляется 1.5л модель с 4 цилиндрами и тоже собственной разработки — G4 6/12 PS. Эту модель так же выпускали для фирмы NAG, устанавливая кузова и радиаторы этой фирмы.

В 1909 выпускают 2.5л модель PK4 (11/20 PS), она была чуть крупнее Г4.

В начале новой десятилетки появляются модели: 4х цилиндровые 1.5 литровые C1 — 6/18 PS и В1 — 6/16 PS.

В 1910 модель Р6 сменяет B4. Это 4х цилиндровый автомобиль с мотором объёмом 4.9л и мощностью в 45 сил. Так же В4 могла оснащаться лицензионным мотором английской фирмы Даймлер, которая имела золотниковую систему впуска/выпуска (без клапанные моторы Найта). Их объём составлял 4.5л.

Тогда же появляется модель В6 с 2х литровым мотором, машина оказалась настолько успешной, что её стали выпускать по лицензии во Франции на фирме Mathis. Но Французы выпускали машину всего до 1912 года.

В 1912 году на смену G4 приходит В5 6-16PS, эта машина поставила несколько рекордов, на максимальную скорость, развив за 1км разгона целых 108км/ч :)
В 1913 года В6 заменяют моделью С2, у машины мотор увеличен на 0.4л и мощность 28 сил.

Кстати забыл упомянуть, завод братьев Штёвер (отец умер еще в 1908) начинает выпускать в 1911 году авиационные моторы, которые разработал русский иммигрант инженер Борис Луцкой, который кстати успел поработать и внести большой инженерный вклад во многие немецкие фирмы.

Во время первой мировой фирма занималась естественно военным профилем производства. После войны фирма возобновляет выпуск легковых машин, так появляются модели: D2 с четырёх цилиндровым мотором объёмом 1.5л и D6, с 6тью цилиндрами и объёмом в 5л.

Но не они стали изюминкой производственной программы, а модель D7.

Дело в том, что после первой мировой войны на складах завода осталась целая куча невостребованных авиационных моторов конструкции Луцкого, это были 6ти цилиндровые моторы объёмом 11.1л и мощностью 120 сил. Этот самый мощный немецкий автомобиль того времени мог гонять по дорогам со скоростью в 180км/ч. На дворе 1911й год!

Однако через 2 года этого монстра прекратили выпускать. Хотя гонщик Кордеван гонял на такой машине вплоть до 1929 года.

В 1920м году D2 прекратили выпускать, вместо неё стали делать 4х цилиндровые модели D3 с мотором 2.1л и D9 — 2.3л. В 1923м году популярный D5 переименовали в D12, увеличив попутно мощность до 45сил, объём в 3.1л остался прежним.

Кстати в 1922 году Штёвер Д5 выиграл гонку на выносливость в 1922м году, а через год Д9 занял второе место в аналогичной гонке в России.

 

В 1924м модель Д9 модифицируют и таким образом появляется модель Д10. Которая становится самой популярной машиной марки в этот период. Её мотор имеет объём в 2.6л и мощность 50 сил, что позволяет ездить на ней на скоростях в 120км/ч.

Тем временем идейный вдохновитель фирмы — Бернхард уходит из фирмы, и начинает заниматься коневодством. Так что фирма особо интересного не придумывает вплоть до 1928 года. Когда Фритц Фидлер разрабатывает серию Superior. Которая оснащается рядными 8ками. Машина становится прямым конкурентом 8ми цилиндровым Хорьхам. Но по дизайну и конструкции эти машины копируют американский Gardner.

В серию Супериор входило несколько моделей.
S8 выпускался только в 1928м году. Мотор 2.0л и 45 сил. Выпустили 380 машин

G 14 так же выпускался только в течении 1928 года. Имел мотор 3.7л и 70сил. Продали 150 таких машин.
S10 выпустили в конце 1928 и выпускали до 1930 года. Мотор имел объём 2.5л и мощность 50 сил. За 2 года выпустили 790 машин.

Gigant Typ G 15 — так же выпускался с конца 28 по 33й. На её базе выпускали еще укороченный вариант, который имел литеру К — Курц. Мотор был 4.0л и мощность в 80сил, что позволяло ездить здоровенной машине со скоростью в 110км/ч.

Marschall Typ M 12 — заменил собой модель S10, его мотор имел объём 3л и мощность в 60сил. Частным лицами продали 280 машин, но 800 машин заказал себе Рейхсвер. Выпускали из с 1930 по 1934 год.

Repräsentant Typ P 20 — был флагманом фирмы. Этот автомобиль имел мотор в 4.9л и мощность 100 сил. Это был очень дорогой авто, так что за 4 года (1930-1933) удалось продать всего 24 экземпляра. Но это был самый большой серийный немецкий легковой автомобиль того времени, его длина достигала 5.8м

Однако не всё так гладко было у фиры. В 1931 году возникли финансовые трудности и город Штетин и правительство Прусси, где находился завод Штёвер даёт заём в размере 2м марок, что бы завод остался на плаву, в фирму возвращается Бернхард Штёвер.

Он разрабатывает революционную для того времени машину — V5. Это переднеприводный автомобиль, с мотором V4 и объёмом 1.2л. В зависимости от форсировки машина развивает от 25 до 30 сил. Это был первый немецкий переднеприводный серийный авто. ДКВ начал свои переднеприводники выпускать позже.
Так же машина имела независимую подвеску всех колёс.
За 31-32 годы удалось продать 2100 авто.

В 1932м машину модернизируют увеличивают базу, установят 4х ступенчатую коробку передач, мотор увеличат до объёма в 1.4л и назовут её R140. Потом опять увеличат объём сначала до 1.5л, а потом до 1.8, соответственно они носили название R150 и R180. Всего за 3 года удалось продать 2500 машин серии R. Именно продажи этих моделей помогли удержаться фирме на плаву в это время.

В 1934м году Бернхард разрабатывает свой последний легковой автомобиль находясь еще у руля компании —
Greif V8. Это был 8ми цилиндровый переднеприводный автомобиль, блок 2.5л мотора был сделан из сплава алюминия, коробка передач была 4х ступенчатой. Но к сожалению этот передовой на то время автомобиль не стал настолько популярным, насколько предполагал Бернхард. За 3 года продали всего 825 машин.

В том же 1934м Бернхард вновь покидает фирму, а за два года до этого тоже самое сделал Эмиль.

 

В 1936 помощник Гитлера по экономическим вопросам — Вильгельм Кепплер предлагает слияние фирм Штёвер и Форд-Кёльн. Идею поддержал внук Кайзера Вильгельма — Принц Луис Фердинанд, который был поклонником Гитлера и Форда. Идея заключалась в том, что у Stoewer не имел денег для своих новых разработок, а у немецкого отделения Форд не шли продажи, из-за её американского происхождения и тесными связями с английским отделением.

Принц и доктор Альберт, который был главным за бизнес-политику фирмы Форд в Германии стали вести переговоры. В итоге им удалось убедить босса Форд Германии — Витгера, что это выгодное предложение, во-первых Штёвер имеет гос.заказы, во-вторых своё кузовное производство, чего нету у немецкого Форда. Витгер выделяет пол миллиона марок для подготовки к слиянию. Но сам тем временем просит сделать отчёт Альберта, по фирме Штёвер. Отчёт был шокирующим, оказалось, что "процветающая" фирма на деле практически банкрот, и директор Штёвера — Хойлер намеренно исказил факты, что бы спасти фирму. Тем временем выданные 500 000 марок были потрачены, Хойлер раздал долги поставщикам.

Витгер и Альберт посчитали, что 800 000 марок могли бы заставить процветать Stoewer, но американские боссы решили отказаться от этой идеи. Так что всё что выиграл Форд от этой сделки — 200 кузовов для Форд Эйфель, которые поставил ему Штёвер.

Тем временем в 1935 году становится банкротом фирма Neuen Röhr AG, которая выпускает модель Röhr Junior. Которая по идее — лицензионная Tatra 75. Фирме "Штёвер" выкупает производственные мощности и остатки, и начинают штопать почти не изменённые Stoewer Junior, первые 900 машин ничем не отличались от Röhr Junior. Однако уже в 1936 году машину переработали машина получила название Greif Junior. Машина имела мотор в 1.5л. Всего их выпустили до 1939 года около 4000 штук.

В 1936м фирма разрабатывает лёгкий полноприводный автомобиль, за 5 лет до того, как это сделают Виллис/Бантам/Форд. В Германии этот тип автомобилей назывался "Кюбельваген". Изюминкой этой машины была — полноуправляемость. Все 4 колеса могли поворачивать, эту функцию однако водитель мог отключать. Эту же машину выпускали по лицензии на Ганомаге и БМВ, причём последний был 6ти цилиндровым и носил индекс 325

В 1937 году вновь появляются собственно разработанные модели, они станут и последними в истории фирмы. Это Sedina с мотором 2.4л и 4мя цилиндрами и Arkona с рядной 6кой и 3.6л.
Это были старотипные машины — заднемоторные, с классическим дизайном. Седин выпустили до 1940 года всего около 920 машин

Аркон за этот период продали всего-то 200 штук.

Во время Второй Мировой завод выпускал военную продукцию, в 1944м году территория завода сильно пострадала от бомбардировок. После Второй Мировой кород Штетин отошёл к Польше. Польша не была заинтересована в продолжении производства автомобилей. Уцелевшее оборудование было демонтировано и отправлено в СССР, так же как и некоторые экспонаты заводского музея, как например Гроссе Моторенваген.

Но один автомобиль разработанный Штёвером выпускали и после войны. Завод БМВ в Эйзенахе, который оказался на территории Восточной Германии был отдан Советско-германской фирме "Автовело", которая стала производить автомобили под маркой EMW. Вот эта фирма и продолжила выпуск внедорожников, которые теперь носили имя EMW-Р1. Но это совсем другая история :)

Благодарю!!!


  • 0





Темы с аналогичным тегами ШИЛЬДИК