Посещая Ваш форум люблю заглянуть в «Находки».
Наверное, потому что за каждой из них стоит история.
Непроизвольно пытаешься представить событие с Находкой в главной роли.
Вот одна из таких попыток….
Подкова была найдена на окраине, заброшенной в 80 годы прошлого века деревни Волоколамского уезда Буйгородской волости. Далее данные «всемирной паутины» + мои предположения.
Подкова со сменными вкручивающимися шипами, изготовленная заводским способом на механических станках. Согласно стандарту подковы, для верховых лошадей изготавливались с двумя резьбовыми шиповыми отверстиями, по одному на конце каждой ветви, а подковы для упряжных лошадей имели еще и третье резьбовое отверстие для зацепного шипа. На каждой подкове ставили клеймо завода ("ЮЗ" - Юризанский завод или "КМ" - Красный металлист); номер подковы (всего существовало 10 номе-ров); и на какие ноги она предназначалась ("П" - передние или "З" - задние, левые и правые подгонялись по месту).
С 1941 г. заводское производство подков прекратилось, и с тех пор их куют вручную по старым добрым технологиям.
Итак имеем подкову с зимними Н-образными (ледяными) вкручивающимися шипами для верховой лошади. Период с 1929 по 1941 год. Клеймо на правой внешней половине ближе к шипу к сожалению, затерто. DSC07090.jpg 247,2К 0 Количество загрузок: DSC07091.JPG 253,21К 0 Количество загрузок: DSC07092.JPG 257,51К 0 Количество загрузок: DSC07093.JPG 235,99К 0 Количество загрузок:
Стандартные конные подковы для рабочих лошадей выпускают согласно ГОСТ 5408-77восьми размеров по номерам с N 1 (самый маленький размер) по N 8 (самый большой размер). Номер подковы, а также указатель передней ("п") или задней("з") подковы и товарный знак завода-изготовителя проставлены на нижней поверхности. Подковы N 1 и 2 имеют по восемь гвоздевых отверстий (на малые копыта), подковы N 3 и 4 (средние) - по девять, N 5, 6, 7 и 8 - по двенадцать.
Количество гвоздевых отверстий равняется 6, 8 и 12, в зависимости от размера подковы. На передних подковах они располагаются ближе к зацепу, на задних смещаются в сторону пятки.
В соответствии с формой подошвенного края копыта подкова для передних ног приближается к круглой форме с небольшим поперечником посередине ветвей; подкова для задних ног приближается к овальной форме и имеет наибольший поперечник в начале задней трети ветвей. Внутренняя ветвь как задней, так и передней подков должна быть несколько прямее, наружная – округленнее.
На нашей подкове 8 гвоздевых отверстий и они располагаются ближе к зацепу – подкова передняя размер 1 или 2. Судя по форме левая. Верховых лошадей как правило куют на передние ноги.
Перековываются лошади обычно каждый месяц. Если хочется сэкономить, то можно и через шесть-восемь недель, но все-таки это будет зависеть от скорости роста копытного рога. Кто-то может два месяца пробегать с одними подковами, а у кого все отрастает быстрее. Правильно сношенная подкова стерта на обеих ветвях и несколько больше в зацепе, вследствие того, что лошадь, поднимая ногу, отталкивается зацепом. Если подкова сносилась неровно, то это значит, что копыто перед ковкой было неправильно расчищено.
Зимний (скользкий) период в нашей волости начинается с ноября по март.
В подкове присутствуют большинство гвоздей, она найдена около кузни. Возможно лошадь перековали когда рачительный хозяин заметил, что подкова плохо держится. Период соответственно январь-середина марта. Подкова равномерно сточена , что говорит о качестве работы коваля.
В итоге имеем:
Штампованная Подкова небольшого размера с зимними шипами с левой передней ноги Верховой лошади. Была не утерянная, а заменена на другую. Датируется 1930-1941 гг.
Это сухие факты; далее пойдут До мыслы автора ( это лишь одна из рабочих теорий)
.В начале зимы (октябрь – время переобувания «на шипы» , + 1,5 месяца на рост копытного рога)
К кузнице в небольшой деревне (подкова была найдена там) по дороге со стороны Буйгорода (ближайший крупный населенный пункт).
Подъехал на небольшой верховой лошади (судя по размерам подков) всадник.
Всадник был среднего роста и комплекции, (иначе небольшой лошади пришлось бы туго) возможно в прошлом конник. Так как следил за лошадью и вовремя заметил болтающуюся подкову. Скорей всего лошадь начала прихрамывать, как будто человек в обувь которого попал камень. Пришлось в ближайшей деревне искать кузню дабы перековать лошадь.
Собирал материал по подкове, а в голове крутилась классическое, в исполнении Андрея Миронова
«…Подумаешь соломенная шляпка….»