Кирпич с клеймом Б паровоз К
#1 Оффлайн
Отправлено 04 April 2017 - 22:25
#2 Оффлайн
Отправлено 04 April 2017 - 22:30
Чото цвет не кирпичный... а так то думаю надуться желающие себе в кладке кирпичик с клеймом каким прилепить
#3 Оффлайн
Отправлено 04 April 2017 - 22:43
Он же в саже из печи. Да и отломан малость, но теща и жена утверждают, что были и целые.Чото цвет не кирпичный... а так то думаю надуться желающие себе в кладке кирпичик с клеймом каким прилепить
#4 Оффлайн
Отправлено 04 April 2017 - 22:47
Мне один такой кирпичек с паровозом возьми плиз на слет!
#5 Оффлайн
Отправлено 04 April 2017 - 22:51
А так вот по твоим кирпичам:
Ныне Боровичский кирпичный завод ведет историю с 1855 года, когда г-н Нобель основал в Новгородской губернии в Боровичах свой первый завод огнеупорных изделий. Затем в 1880 году выходец из немецких промышленников, купец первой гильдии Константин Логгинович Вахтер заложил несколько кирпичных заводов, а за счет скупки мелких заводов в окрестностях своего производства вскоре довел количество своих заводов до 10! Перед первой мировой войной боровичские заводы производили около 40% всех огнеупоров России. Позже кирпичные заводы около 1903г. перешли в собственность "Товарищества производства глиняных и гончарных изделий бывш. Вахтера".
Клейма "ALFA" (существует и в русской версии "АЛФА"), "BETA" и "GAMMA" использовались для маркировки огнеупорных кирпичей, способных выдерживать температуру соответственно до 21000С, 20000С и 17000С.
Кирпичи, поименованные "А" и "Б" кроме высокой температуры (соответственно 17500С и 16500С) могли переносить также резкое охлаждение (марка "А") и химические воздействия в печах на химических фабриках (марка "Б").
Боровичские заводы известны также тем, что производили огнеупорный кирпич для футеровки топок печей паровозов. Для этого рекомендовались кирпичи с клеймом "КВ" и изображением паровоза с высокой плотностью и огнестойкостью до 17000С. Позже после национализации эти кирпичи выпускались с аналогичным клеймом, но буквами "БК" (до 1932г.) и "БЗ".
Кирпичи с клеймами "МЕТАЛЛ", "КОТЕЛ", "ВАГРАНКА" выпускались с 1922г. по 1932г. для футеровки сталеразливочных ковшей и сталеплавильных печей. Возможно, также использовались клейма "КБ" - Кирпич Боровичский.
Сюда же относятся кирпич с клеймами "ПРИМА" (с литерами) и "PRIMA" (см. след. стр.)
Вместе с кирпичами с изображением паровоза совместно с "КВ" встречается и кирпич с оригинальным клеймом "КОНГРЕССЪ", что предполагает, что он также производился на заводах Вахтера.
#6 Оффлайн
Отправлено 04 April 2017 - 23:39
И мне кусочек отщипни, сделаю амулет, повешу на шею и буду ходить купаясь в пафосе и не отражаясь в лужах, считая это ниже своего достоинства А если серьезно, то кирпич зачетный, в новую печь его вставить... тока он столетием обожженный, не знаю как поведет себя в кладке с новым кирпичом при первой-же топке
#7 Оффлайн
Отправлено 05 April 2017 - 02:09
Т.89637284694
Ace-350 evro
Detech EDS Reasher