Перейти к содержимому



Фотография

Клады Древней Руси выставили на показ в Петербурге


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Оффлайн   Можайский

Можайский

    Администратор

  • Администраторы
  • 16 511 сообщений
  • ГородМожайск М.О.
  • Имя:Анатолий

Награды

                                      

Отправлено 19 Декабрь 2015 - 07:21

                         

Пожалуйста, войдите ЗДЕСЬ или Зарегистрируйтесь ЗДЕСЬ для просмотра ссылок!

Экспозиция, подобной которой в России ещё не было. В Михайловском замке открылась выставка «Клады Древней Руси в собрании Русского музея».

Публике впервые демонстрируют золотые и серебряные изделия русских мастеров, дошедшие до наших дней со времён татаро-монгольского нашествия. Их можно будет сравнить с украшениями из Византии, Волжской Булгарии и Скандинавии, которые также представлены в экспозиции.


В 1237 году, завидев со сторожевых башен приближающиеся полчища хана Батыя, жители русских городов спешно прятали свои сокровища. Основные места находок - древние княжества - Владимирское, Муромское , Рязанское, Черниговское.

«Известно, что татаро-монголы были необычайно жестоки. Во всяком случае, сокровища не были взяты владельцами, и судьба владельцев была трагична», - рассказывает куратор выставки Светлана Бухман.

Места, где зарывали серебро и золото, точно совпадают с маршрутом, по которому двигалась монголо-татарская конница. На Новгородской земле, например, не нашли ни одного значительного клада того времени. Закапывание сокровищ почти всегда было особым мистическим событием.

«Клады эти были не просто так зарыты, они были зарыты при определенном ритуальном магическом действии, и они должны были быть сокрыты от находки случайными людьми. Клад был найден в земле, клад этот был найден на топоре, а прикрыт был предметом, похожим на сковородку», - добавляет Светлана Бухман.

Подлинное сокровище - золотая диадема, выполненная в технике перегородчатой эмали, а еще - так называемые «колты», похожие на серьги. Они украшали женский головной убор. Их делал неизвестный византийский мастер. Печатка с изображением архангела Михаила, возможно, принадлежала богатому князю, а серебряные шейные гривны и браслеты - его жене. Основную часть этих предметов нашли в XIX веке, в эпоху бурного городского строительства. И тут же была создана Императорская археологическая комиссия, которая должна была собрать воедино сокровища земли Русской. Ведь украшения строители часто пускали в переплавку, а в деревнях ребятишки иногда превращали их в игрушки.

«Есть свидетельства что какой-то не вполне образованный человек в Киеве вдруг увидел, что на ошейнике собаки нашито ювелирное произведение. Были такие, с одной стороны, курьезные, с другой стороны, трагические события», - отмечает заведующая отделом древнерусского искусства Русского музея Ирина Соловьева.

«Чтобы разглядеть все узоры на браслете XII века, представленном в экспозиции, нужно не менее получаса, - утверждают сотрудники музея. – И, чтобы осмотреть все обстоятельно, нужно прийти на выставку два, а то и три раза».


  • 3



#2 Оффлайн   Ника

Ника

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 102 сообщений
  • ГородТомск
  • Имя:Нина

Отправлено 19 Декабрь 2015 - 07:32

Какая красота! Меня поражает мастерство древних умельцев, в голове не укладывается, что такие ювелирные работы делали в древности. А когда держишь в руках такие вещи - они просто завораживают!

Зато сейчас украшения делают - обнять и плакать, как говорится, безвкусица и топорная работа в большинстве своем.


  • 0

#3 Оффлайн   сержик

сержик

    Продвинутый пользователь

  • Клуб "Старейшина"
  • 4 104 сообщений
  • ГородПротвино
  • Имя:Серёга

Награды

        

Отправлено 19 Декабрь 2015 - 16:03

Посмотреть бы одним глазком,но к сожелению далеко от дома.


  • 0