Перейти к содержимому



Фотография

Аккумуляторы и зарядные устройства!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 Оффлайн   Truba a.

Truba a.

    Администратор дружественного нам форума

  • Клуб "Старейшина"
  • 402 сообщений
  • ГородЛипецк
  • Имя:Александр

Награды

           

Отправлено 01 Октябрь 2014 - 16:32

Умные зарядные устройства для аккумуляторов типоразмера AA и AAA (La Crosse и MAHA)

 

11.jpg

 

На сегодня Никель-металл-гидридные (NiMH) технологии производства аккумуляторов почти достигли своего апогея в развитии.
Никого уже не удивляют ёмкости NiMH аккумуляторов в 4000-5000 mAh, что ещё 2-3 года назад считалось фантастикой.
По сути, эра металл-гидридных аккумуляторов заканчивается и всё чаще в электронных устройствах мы встречаем источники питания, которые были изготовлены с использованием литиевых технологий.
Но до сих пор «пальчиковые» и «мизинчиковые» элементы питания (типоразмер AA и AAA) остаются частью нашей повседневной жизни и ежедневно мы сталкиваемся с необходимостью
их использования как для питания бытовых устройств, так и для питания модельной электроники.
Большинство моделистов отлично знают как применять, и как обслуживать литий-полимерные (Li-Po) аккумуляторы. Если вы плотно занимаетесь моделизмом, то не понаслышке знаете и
разбираетесь в универсальных зарядных устройствах, которые способны разряжать и заряжать различные типы аккумуляторов (Li-Po, Li-ion, Li-Fe, Ni-Cd, Ni-MH, Pb). Не для кого не секрет,
что при использовании сборок Li-Po аккумуляторов происходит их разбалансировка. Другими словами, один или несколько аккумуляторов из сборки разряжаются быстрее, чем другие.
Не даром для выравнивания характеристик отдельных элементов в литий-полимерной сборке рекомендуется использовать встроенные или внешние балансиры,
с помощью которых зарядное устройство обслуживает каждый элемент в сборке отдельно.
Соответственно, вы всегда можете наглядно и в конкретных значениях оценить работоспособность того или иного элемента в сборке.

-А как быть с никель-металл-гидридыми (Ni-MH) аккумуляторами, ведь при их использовании тоже происходит разбалансировка элементов в сборке?

К сожалению, в универсальных зарядных устройствах балансиры могут работать только литиевыми аккмуляторами, а сборки никель-металл-гидридных аккумуляторов заряжаются только целиком.
Выявить «паршивую овцу» в такой сборке с помощью универсального зарядного устройства не представляется возможным.

Решение очевидно — требуется зарядное устройство, которое способно работать с каждым Ni-MH аккумулятором отдельно!

Я не хотел бы останавливаться на специфике обслуживания элементов питания типоразмера С и D, которые применяются для питания автомоделей и судомоделей,
а привлечь Ваше внимание к тонкостям обслуживания самых распространённых элементов питания типоразмера AA и AAA («пальчики» и «мизинчики»)

Сегодня не проблема купить заядник для никель-металл-гидридных аккумуляторов типоразмера AA и AAA. Мы встречаем их повсюду — в переходах метро, в супермаркетах, на радиорынках.
Лишь малая часть таких зарядных устройств способны заряжать и разряжать каждый аккумулятор отдельно. Кроме того, в большинстве таких зарядных устройств индикация состояния аккумулятора происходит с помощью светодиода (красный цвет — аккумулятор разряжен, зеленый цвет — аккумулятор заряжен). В более дорогих моделях зарядников применяются жидкокристаллические экраны,
которые отображают состояние заряда аккумуляторов в процентах, но это лишь более продвинутая видимость действительного состояния аккумулятора.
Отображаемый процент заряда или разряда аккумулятора рассчитывается, относительно его напряжения (0% — 0.9-1.0V, 100% — 1.3-1.4V).

-А как быть с отображением реально заряженной ёмкости аккумулятора?

Если вы хотите знать полную информацию по каждому аккумулятору и не удивляться сюрпризам, когда Ваше электронное устройство разряжается за считанные минуты после того, как вы вставили якобы свежезаряженные аккумуляторы в него, то для Вас остальная часть статьи:

На сегодня в мире существует более десятка компаний, которые выпускают зарядные устройства, предназначенные для обслуживания NiMH (никель-металлогидридных аккумуляторов) типоразмера AA или AAA.
Но из всего производимого многообразия, всего три зарядных устройства в мире способны достоверно и наглядно в цифрах на экране отображать информацию о состоянии того или иного аккумулятора.
Речь идёт о зарядных устройствах, которые производят компании La Crosse Technology и MAHA Energy Corporation

Сравнение La Crosse BC-900, La Crosse BC-700 и MAHA MH-C9000

Предлагаю сравнить зарядные устройства MAHA MH-C9000, La Crosse BC-900 (Technoline BC-900) и La Crosse BC-700 (Technoline BC-700)

Общий вид в сравнении:

12.jpg

 

Блоки питания:

13.jpg

 

14.png

 

 

Теперь об отличиях в работе зарядных устройств:
— Основное значительное различие в зарядных устройствах — максимальный ток заряда аккумуляторов в каждом слоте. У MAHA — 2000 mA, у La Crosse (Technoline) BC-900 — 1000 mA, у La Crosse (Technoline) BC-700 — 700 mA.
Но стоит заметить, что такими токами можно заряжать далеко не все аккумуляторы. Лишь качественные аккумуляторы способны выдержать высокие токи заряда.
Если вы пользуетесь обычными бытовыми аккумуляторами, которые продаются сейчас на каждом углу, то данное различие в зарядных устройствах для Вас не принципиально.
Бытовые аккумуляторы нельзя заряжать большими токами. Те же, кто пользуется качественными аккумуляторами, по достоинству смогут оценить корректность работы зарядного устройства MAHA на больших токах.

— Следующее отличие — пауза, когда устройство переходит автоматически из режима разряда аккумулятора — в режим заряда.
Зарядное устройство MAHA делает паузу на 1 час при переходе из одного режима, в другой режим… другими словами, даёт отдохнуть аккумулятору. La Crosse (Technoline), в таком случае, не делает пауз,
он сразу, без промедлений, переходит из режима разряд в режим заряд.

— Выбор тока заряда и разряда. На зарядном устройстве MAHA вы можете выбирать абсолютно любой ток заряда (от 200 до 2000 mA) и ток разряда (от 200 до 1000 mA) с шагом в 100 mA.
В ситуации с La Crosse, всё иначе — в программу зарядного устройства жёстко зашиты пары ток разряда/ток заряда.
Если вы выставили ток разряда 100 mA, то при переходе в режим заряда, устройство выставит автоматически ток 200 mA.
Если ток разряда 250 mA, то ток заряда будет 500 mA… если разряд 350 mA, то заряд 700 mA… разряд 500 mA/заряд 1000 mA.

— Очень полезной функцией MAHA, является определение внутреннего сопротивления аккумулятора. К сожалению, значение не отображается на экране.
При наличии высокого внутреннего сопротивления, MAHA не будет работать с батареей. La Crosse (Technoline) не делает определения внутреннего сопротивления и работает с такими аккумуляторами,
считая что с ними все в порядке

— У зарядного устройства La Crosse (Technoline) существует ограничение по токам заряд/разряд для всех каналов, заключается оно в том,
что ток заряда/разряда во 2, 3 и 4 канале зарядного устройства нельзя выбрать больше, чем ток в 1 канале (слоте). У MAHA такого ограничения нет

— Еще одним важным отличием La Crosse от MAHA, есть отображение на экране зарядного устройства величины тока поддержки заряда аккумуляторов.
По завершению программы La Crosse отображает на дисплее каждого слота надпись FULL, что соответствует окончанию работы с аккумулятором, но на самом деле зарядное устройство переходит в режим поддержки заряда аккумулятора маленькими токами. В данном режиме на LaCrosse вы всегда можете посмотреть до какой емкости зарядились аккумуляторы, сколько времени потрачено на заряд,
какое текущее напряжение на каждой банке и посмотреть величину тока поддержки заряда. Как правило его величина крайне не значительна.
MAHA этого значения не отображает и по завершению программы просто выводит на экране надпись DONE, показывает напряжение, время и набранную ёмкость.

— Перегрев аккумуляторов. La Crosse имеет 2 датчика температуры аккумуляторов, которые расположены между 1-2 и 3-4 слотами. MAHA имеет 4 датчика под каждым из слотов.
При излишнем перегреве аккумуляторов MAHA полностью останавливает свою работу и дальнейшее управление им невозможно. La Crosse в этом случае выводит на экран надпись OOO и приостанавливает свою работу.
Как только аккумуляторы остынут La Crosse возобновляет начатый цикл.

— MAHA имеет отдельный режим CYCLE, в результате которого зарядное устройство производит последовательно 15 циклов заряд-разряд для аккумуляторов.
La Crosse (Technoline) может совершить лишь один полный цикл разряд-заряд.

— La Crosse имеет режим восстановления аккумуляторов, который именуется REFRESH. В данном режиме зарядное устройство последовательно разряжает, а потом заряжает аккумуляторы,
и так повторяется до тех пор, пока аккумуляторы не набирают максимальную ёмкость. В режиме REFRESH ANALYZE зарядник MAHA производит лишь один полный тестовый цикл заряд-разряд-заряд.

— MAHA тоже имеет режим восстановления аккумуляторов, который именуется BREAK-IN, но в этом режиме токи фиксированы, как и время стадий.
Непосредственно контроль зарядки не производится, она идет по времени. Сначала производится заряд в течении 16 часов током 0.1С, потом разряд током 0.2С и финальный заряд током 0.1С. В этом режиме MAHA предлагает пользователю выбрать лишь ёмкость аккумулятора, а не силу тока заряда и разряда.

— Управление зарядным устройством. После того, как вы вставили аккумуляторы в MAHA необходимо запрограммировать отдельно каждый канал зарядного устройства… выбрать режим, выбрать величину тока разряда,
ток заряда, а потом повторить аналогичные операции для следующего канала и т.д. Обычно на эти операции уходит от 1 до 3 минут. La Crosse программируется проще… режим и ток разряда/заряда выбирается одновременно для всех каналов. Делается это за 10-15 секунд. Если Вам необходимо для какого-то аккумулятора выбрать свой персональный режим, то вы можете это сделать отдельно.

— Если вы выбрали на MAHA установить только режим разряда аккумуляторов, то по окончанию разряда зарядное устройство полностью останавливает свою работу. La Crosse (Technoline) сразу после разряда аккумулятора всегда автоматически переходит в режим заряда.

— По окончанию работы любого из режимов MAHA полностью останавливает свою работу и дальнейшее управление невозможно.
Для переключения зарядного устройства в новый режим Вам необходимо вытащить аккумуляторы из зарядного устройства, вставить их вновь и полностью «с нуля» запрограммировать новый режим работы.
Переключение режимов у La Crosse можно делать без каких-либо затруднений на ходу, на любой стадии, причем, как для всех 4-х каналов, так и для отдельно выбранного, для этого под каждым слотом имеется отдельная кнопка выбора канала (слота).

— Лично мне, не хватает подсветки экрана у La Crosse (Technoline)… подсветки нет. А кто-то жалуется, что имеющаяся подсветка экрана белым светом MAHA слишком яркая и её невозможно регулировать.

— И La Crosse, и MAHA не будут работать с аккумуляторами, которые разряжены менее 0.85V считая, что аккумулятор неисправен или отсутствует. Если у Вас имеются подобные аккумуляторы,
то рекомендую воспользоваться простым и дешёвым зарядным устройством, которое не определяет состояние аккумулятора и может слегка подзарядить аккумулятор до нужного напряжения.
Как только аккумулятор наберет необходимое напряжение, его можно переставлять в La Crosse или MAHA для дальнейшего восстановления.

ВЫБОР ЗА ВАМИ!!!

Пожалуйста, войдите ЗДЕСЬ или Зарегистрируйтесь ЗДЕСЬ для просмотра ссылок!


  • 1


Не все то благо, к чему многие так жадно стремятся


#2 Оффлайн   Stalker-2010

Stalker-2010

    STALKER

  • Почетный форумчанин
  • 2 677 сообщений
  • ГородВ лесу
  • Имя:Андрей

Награды

     

Отправлено 01 Октябрь 2014 - 18:09

Раз заговорили о зарядниках, то у меня есть вопрос:

1. Есть у меня аккумуляторы Ansmann energy 2850 - заряжаются без проблем, зарядкой этой же фирмы!
2. Купил в этом году еще одни аккумуляторы Ansmann digital 2850 - а вот они не заряжаются((((!

Вопрос: почему и что делать?
  • 0

Stalker-2010.gif

 


#3 Оффлайн   Truba a.

Truba a.

    Администратор дружественного нам форума

  • Клуб "Старейшина"
  • 402 сообщений
  • ГородЛипецк
  • Имя:Александр

Награды

           

Отправлено 01 Октябрь 2014 - 20:18

Купи нормальную зарядку из тех что выше написано и поставь на тест свои аккумы. Увидишь плачевную картину
  • 0

Не все то благо, к чему многие так жадно стремятся


#4 Оффлайн   Stalker-2010

Stalker-2010

    STALKER

  • Почетный форумчанин
  • 2 677 сообщений
  • ГородВ лесу
  • Имя:Андрей

Награды

     

Отправлено 01 Октябрь 2014 - 23:51

Купи нормальную зарядку из тех что выше написано и поставь на тест свои аккумы. Увидишь плачевную картину


Так ты лучше скажи в чем проблема, а на зарядку у меня сейчас денег нет, чтобы потратить лишние)
  • 0

Stalker-2010.gif

 


#5 Оффлайн   Che Guevara

Che Guevara

    ------

  • Почетный форумчанин
  • 10 168 сообщений
  • ГородMoscow
  • Имя:Ernesto

Награды

                          

Отправлено 02 Октябрь 2014 - 00:27

Так ты лучше скажи в чем проблема, а на зарядку у меня сейчас денег нет, чтобы потратить лишние)

купил новые кэнон аки, так они сели быстрее чем я до поля доехал))

Своей умной зарядкой пытался привести в чувства, но она сказала что они всегда заряжены)) выкинул 1,6 рубля((


  • 0
ИзображениеИзображение

#6 Оффлайн   Stalker-2010

Stalker-2010

    STALKER

  • Почетный форумчанин
  • 2 677 сообщений
  • ГородВ лесу
  • Имя:Андрей

Награды

     

Отправлено 02 Октябрь 2014 - 00:30

купил новые кэнон аки, так они сели быстрее чем я до поля доехал))
Своей умной зарядкой пытался привести в чувства, но она сказала что они всегда заряжены)) выкинул 1,6 рубля((


У меня тоже самое, купил к сезону 2014 новые, думаю пусть будут, зарядил и поставил, в первые 5 минут нашел 15 копеек серебро и они сели, больше не работают), выкинул - 1000р. - лежат и не знаю чего с ними делать, а другие два комплекта уже три сезона пашут)))
  • 0

Stalker-2010.gif

 


#7 Оффлайн   Che Guevara

Che Guevara

    ------

  • Почетный форумчанин
  • 10 168 сообщений
  • ГородMoscow
  • Имя:Ernesto

Награды

                          

Отправлено 02 Октябрь 2014 - 00:36

У меня тоже самое, купил к сезону 2014 новые, думаю пусть будут, зарядил и поставил, в первые 5 минут нашел 15 копеек серебро и они сели, больше не работают), выкинул - 1000р. - лежат и не знаю чего с ними делать, а другие два комплекта уже три сезона пашут)))

Ну что сказать, попадос))


  • 0
ИзображениеИзображение

#8 Оффлайн   Truba a.

Truba a.

    Администратор дружественного нам форума

  • Клуб "Старейшина"
  • 402 сообщений
  • ГородЛипецк
  • Имя:Александр

Награды

           

Отправлено 02 Октябрь 2014 - 08:53

Так ты лучше скажи в чем проблема, а на зарядку у меня сейчас денег нет, чтобы потратить лишние)

 

если вообще полный ноль, то это говорит о внутреннем нарушении структуры, может какой разрыв, может внутренний кисляк (окисление материала), как говорят автоэлектрики.

Раз умер, и как бы терять нечего, то можно попытаться пробить кисляк напряженнием и током большим, чем у штатной зарядки. Ну это как дать разряд в сердечную мышцу в реанимации. В редких случаях пробивает, но далеко не всегда.


  • 0

Не все то благо, к чему многие так жадно стремятся


#9 Оффлайн   Stalker-2010

Stalker-2010

    STALKER

  • Почетный форумчанин
  • 2 677 сообщений
  • ГородВ лесу
  • Имя:Андрей

Награды

     

Отправлено 02 Октябрь 2014 - 09:00

Ну как сказать, они не сдохли полностью, ( они стоят заряжаются, но заряд происходит быстро), а потом когда их начинаешь использовать то 15 минут и все!
  • 0

Stalker-2010.gif

 


#10 Оффлайн   Truba a.

Truba a.

    Администратор дружественного нам форума

  • Клуб "Старейшина"
  • 402 сообщений
  • ГородЛипецк
  • Имя:Александр

Награды

           

Отправлено 02 Октябрь 2014 - 09:40

где то застрял эффект памяти


  • 0

Не все то благо, к чему многие так жадно стремятся


#11 Оффлайн   molnien

molnien

    Старожил

  • Супер модераторы
  • 11 704 сообщений
  • ГородОдинцово
  • Имя:Роман

Награды

                             

Отправлено 02 Октябрь 2014 - 10:47

Ну как сказать, они не сдохли полностью, ( они стоят заряжаются, но заряд происходит быстро), а потом когда их начинаешь использовать то 15 минут и все!

я б не стал им больше доверять - подведут в самый неподходящий момент.

лучше махнуть на них рукой и купить проверенные.

я купил GP 2700 сразу с зарядкой 2 комплекта. За 2 года, конечно, они немного потеряли в емкости + эффект памяти, но всё равно на 12-14 часов одного комплекта хватает


  • 0
Сигнум 7272МФТ + Тёрка 505

#12 Оффлайн   Stalker-2010

Stalker-2010

    STALKER

  • Почетный форумчанин
  • 2 677 сообщений
  • ГородВ лесу
  • Имя:Андрей

Награды

     

Отправлено 03 Октябрь 2014 - 00:36

я б не стал им больше доверять - подведут в самый неподходящий момент.
лучше махнуть на них рукой и купить проверенные.
я купил GP 2700 сразу с зарядкой 2 комплекта. За 2 года, конечно, они немного потеряли в емкости + эффект памяти, но всё равно на 12-14 часов одного комплекта хватает


Да у меня есть два комплекта, вроде хватает на 2 дня световых: 12-14 часов!
А эти просто решил на смену, а они вон как(((
Хотя с собой всегда комплект просто батареек есть еще.
  • 0

Stalker-2010.gif

 


#13 Оффлайн   Крохобор

Крохобор

    Новичок

  • Клуб "Старейшина"
  • 297 сообщений
  • ГородТула
  • Имя:Андрей XP Deus

Отправлено 02 Март 2015 - 18:05

Всем доброго время суток! Подскажите, что делать при покупке новых аккумуляторов, сначала разрежаем их, а потом заряжаем или на оборот ? :huh:


  • 0

#14 Оффлайн   Logist

Logist

    МЕЦЕНАТ

  • Почетный форумчанин
  • 977 сообщений
  • ГородНа семи холмах
  • Имя:Рома

Награды

                                                     

Отправлено 02 Март 2015 - 21:42

Всем доброго время суток! Подскажите, что делать при покупке новых аккумуляторов, сначала разрежаем их, а потом заряжаем или на оборот ? :huh:

Тут как с новым мобильным....зарядил до " упора" и гоняешь свой гаджет до полной разрядки..и так пару раз...


  • 1
Never Lose Hope

#15 Оффлайн   Крохобор

Крохобор

    Новичок

  • Клуб "Старейшина"
  • 297 сообщений
  • ГородТула
  • Имя:Андрей XP Deus

Отправлено 03 Март 2015 - 17:37

Тут как с новым мобильным....зарядил до " упора" и гоняешь свой гаджет до полной разрядки..и так пару раз...

Значит сначала заряжаем. Понял, спасибо!


  • 0

#16 Оффлайн   alexovo

alexovo

    Технический администратор

  • Администраторы
  • 11 423 сообщений
  • ГородМосква ЗАО
  • Имя:Алексей

Награды

                                      

Отправлено 03 Март 2015 - 17:45

Значит сначала заряжаем. Понял, спасибо!

Сначала обмываем :)


  • 0

#17 Оффлайн   Крохобор

Крохобор

    Новичок

  • Клуб "Старейшина"
  • 297 сообщений
  • ГородТула
  • Имя:Андрей XP Deus

Отправлено 22 Март 2015 - 18:40

я б не стал им больше доверять - подведут в самый неподходящий момент.

лучше махнуть на них рукой и купить проверенные.

я купил GP 2700 сразу с зарядкой 2 комплекта. За 2 года, конечно, они немного потеряли в емкости + эффект памяти, но всё равно на 12-14 часов одного комплекта хватает

Читал в интернете, что аккумуляторы GP 2500 лучше, чем 2700 несмотря на значения. Мотивируя тем, что раньше качественнее делали.

Купил прибор и стал вопрос в выборе аккумуляторов. Может кто подскажет или посоветует какие купить?


  • 0

#18 Оффлайн   вегас

вегас

    Бродяга

  • Почетный форумчанин
  • 2 689 сообщений
  • ГородОдинцово
  • Имя:Ромыч

Награды

                                               

Отправлено 22 Март 2015 - 21:07

Читал в интернете, что аккумуляторы GP 2500 лучше, чем 2700 несмотря на значения. Мотивируя тем, что раньше качественнее делали.
Купил прибор и стал вопрос в выборе аккумуляторов. Может кто подскажет или посоветует какие купить?

Я пользовался когда был сиг белыми мне очень понравились, брат пользует черные с тремя ххх на беркуте, два сезона полет нормальный.

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_2015-03-22-21-00-35.png
  • Screenshot_2015-03-22-20-58-58.png

  • 1
+7(906)706-69-13

#19 Оффлайн   Крохобор

Крохобор

    Новичок

  • Клуб "Старейшина"
  • 297 сообщений
  • ГородТула
  • Имя:Андрей XP Deus

Отправлено 23 Март 2015 - 17:58

Эти аккумуляторы 2500 mAh, а зарядное той же фирмы? А вообще можно использовать зарядное другого производителя? Сколько по времени нужно заряжать аккумы от электропитания 220v и 12v? 


  • 0

#20 Оффлайн   вегас

вегас

    Бродяга

  • Почетный форумчанин
  • 2 689 сообщений
  • ГородОдинцово
  • Имя:Ромыч

Награды

                                               

Отправлено 23 Март 2015 - 20:14

Эти аккумуляторы 2500 mAh, а зарядное той же фирмы? А вообще можно использовать зарядное другого производителя? Сколько по времени нужно заряжать аккумы от электропитания 220v и 12v?

Зарядка той-же фирмы, так сказать умная, другие зарядки не пользовал, а эти акумы что на фото 2700 mAh на приборе не пробовал, но знакомый сказал тоже хорошие.
У меня брат пользуется зарядкой другого производителя, тоже полет нормальный.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0006.JPG
  • DSC_0007.JPG
  • DSC_0005.JPG
  • DSC_0004.JPG

  • 1
+7(906)706-69-13