Перейти к содержимому



Фотография

Хотите верьте, хотите нет.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 51

#21 Оффлайн   molnien

molnien

    Старожил

  • Супер модераторы
  • 11 704 сообщений
  • ГородОдинцово
  • Имя:Роман

Награды

                             

Отправлено 30 Июль 2017 - 13:17

А пиво это не гадасть. :)

Пиво, конечно, гадость, но в этой теме оно к чему?)
  • 0
Сигнум 7272МФТ + Тёрка 505

#22 Оффлайн   B-52

B-52

    Продвинутый пользователь

  • Почетный форумчанин
  • 3 759 сообщений
  • ГородСолнечногорск
  • Имя:Юрий

Награды

                          

Отправлено 30 Июль 2017 - 13:36

Пиво, конечно, гадость, но в этой теме оно к чему?)

По контексту, типа, пиво - не гадость, задабривать им можно))))


  • 0

#23 Оффлайн   Артур

Артур

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 121 сообщений
  • ГородКайгород ( село Кай)
  • Имя:Артур

Награды

                 

Отправлено 30 Июль 2017 - 14:12

Человек   ,  сам  не  понял ,  что сказал .

Сказал  бы  ,  что  шифоньер  гадость ,   дак  что  его  сжечь  для  находок  надо  было  бы  ?


  • 0

#24 Оффлайн   Region50

Region50

    Продвинутый пользователь

  • Клуб "Старейшина"
  • 4 030 сообщений
  • Имя:Гоша.

Награды

           

Отправлено 30 Июль 2017 - 17:37

Ямки за собой закапывпйте, и Дедушка Вас отблагодарит.
  • 2

#25 Оффлайн   Sisi000

Sisi000

    Пользователь

  • Клуб "Старейшина"
  • 1 326 сообщений
  • ГородRamenskoe
  • Имя:Denis

Награды

              

Отправлено 30 Июль 2017 - 19:55

 И тогда я понял и вам советую не гневите ДЕДУШКУ. Не суйте ему в подарок всякую гадость.


  • 1

Счастью быть!!!


#26 Оффлайн   Забродва

Забродва

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 20 сообщений
  • ГородЗелек
  • Имя:Вадим

Отправлено 08 Октябрь 2017 - 21:21

да не приятно порой читать что кто то кого-то посылает куда-то. вроде и тема достаточно мирная. ан нет найдутся посылатели и осквернятили всего и вся! ((((


  • 0

#27 Оффлайн   Navy

Navy

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 3 171 сообщений
  • ГородМосква
  • Имя:Поиск

Отправлено 08 Октябрь 2017 - 22:29

Тогда  точно  не   долеко ,  до   дурки  .

А мысль материальна? Вы не верите в чудо? И Бога наверное нет?  А вас случайно не Иван Бездомный зовут? :vsmile:



#28 Оффлайн   ИщуЧегоТо

ИщуЧегоТо

    Пользователь

  • Клуб "Старейшина"
  • 2 274 сообщений
  • ГородЛюберцы
  • Имя:Георгий

Награды

                       

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 11:07

Вроде взрослые образованные люди,а верите во всякую чушь.


  • -1

С уважением Георгий.


#29 Оффлайн   Navy

Navy

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 3 171 сообщений
  • ГородМосква
  • Имя:Поиск

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 11:13

Да вам какая разница, во что кто верит?  Вы оцениваете как " самый умный" высказывания людей по теме. А знаете , со стороны как это выглядит? 



#30 Оффлайн   nikon

nikon

    Новичок

  • Клуб "Старейшина"
  • 764 сообщений
  • ГородИвантеевка
  • Имя:Николай

Награды

                 

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 11:46

Странный  у  вас  пост  .  
О  чем вы  ????


А почему бы Дедушке пивка не плеснуть? Нормально!
  • 1

#31 Оффлайн   Navy

Navy

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 3 171 сообщений
  • ГородМосква
  • Имя:Поиск

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 11:57

А почему бы Дедушке пивка не плеснуть? Нормально!

Можно и водочки.

"Много разных народов населяют огромные пространства Сибири и Севера России. Многообразен, богат и суров этот край по своим природным условиям; богат и мир диких животных. Нет ни одного народа, который бы не занимался охотой и рыболовством, как нет и такого народа, который бы не имел своих богов и духов охоты, рыбалки, помогающих охотникам в их трудной борьбе за выживание в этих суровых краях. И надо сказать, что они помогают охотникам, но при этом любят, чтобы к ним тоже относились благожелательно."



#32 Оффлайн   Забродва

Забродва

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 20 сообщений
  • ГородЗелек
  • Имя:Вадим

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 19:00

Да вам какая разница, во что кто верит?  Вы оцениваете как " самый умный" высказывания людей по теме. А знаете , со стороны как это выглядит? 

:smile_8:


  • 0

#33 Оффлайн   ИщуЧегоТо

ИщуЧегоТо

    Пользователь

  • Клуб "Старейшина"
  • 2 274 сообщений
  • ГородЛюберцы
  • Имя:Георгий

Награды

                       

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 20:49

Да вам какая разница, во что кто верит?  Вы оцениваете как " самый умный" высказывания людей по теме. А знаете , со стороны как это выглядит? 

Да мне ни какой разницы.Я даже не удивлюсь если вы носите провославный крест и верите в язычиских божков.

Вы ещё в мокоронного бога с тефтелями поверте.


  • -1

С уважением Георгий.


#34 Оффлайн   Navy

Navy

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 3 171 сообщений
  • ГородМосква
  • Имя:Поиск

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 21:07

Ну почему я не удивляюсь именно такому ответу? Я крещеный и ношу крест.  Вы как православнее, всех здесь православных должны знать," что не суди и не судим будешь"

А еще вам не мешало бы знать больше о православной вере. Тогда вам не нужно будет кидать глупые коментарии, демонстрируя свое невежество.

 

Языческие обряды в русском христианстве

Языческие обряды в русском христианстве

"Принято считать, что языческие обряды на Руси были жестоко уничтожены христианской церковью. Это не так. Купальские и масленичные игрища, святочные и троицкие народные празднества, сохранившие языческую древность сожжения соломенных чучел Масленицы, прыжков через огонь на Ивана Купалу, хождения ряжеными на святочной неделе по домам и колядование, остались на Руси почти в нетронутом виде. Причем христианские великие праздники соединились с языческими ритуальными игрищами, которые не имели ничего общего с богословием Православия, а были терпимы Церковью и сохранялись как милые русскому сердцу забавы и развлечения. В то же время многие языческие ритуалы вошли в официальную христианскую обрядность."

"Сакральные обязанности волхвов взяли на себя христианские священники, обращавшиеся к Богу с молебнами об урожае, дожде и прекращении засухи, об исцелении болящих и помощи бедствующим. К ним же перешло освящение дома и хлева, скотины, полученного урожая. О последнем свидетельствуют три августовских Спаса: медовый, яблочный и хлебный, когда в церковь приносится для освящения часть собранного меда, яблок, мука и хлеб. По сути это чисто языческое благодарение Бога. Три Спаса в церковном календаре отмечают разные события церковной истории: в Спас медовый, 14 августа, празднуют изнесение Животворящего Креста Господня, в Спас яблочный, 19 августа, величается Преображение Господа Иисуса Христа на горе Фавор, 29 августа, в Спас хлебный и ореховый, поминается перенесение в Константинополь нерукотворного образа Господа Иисуса Христа. Но в народной памяти эти дни соединяются с жертвоприношением плодов земных Всемилостивому Богу за его помощь и покровительство в земледелии – чисто языческий ритуал. К языческой традиции восходит и украшение христианских храмов елями на Рождество и березами на Троицу. Отголоскам древних культов поклонения природе и древу жизни радуются равно сердца христиан и язычников. Причем мы с детских лет привыкаем смотреть на убранство деревьев в эти праздники как на священнодействие и, будучи взрослыми, ждем чуда, и воспитываем в этой прекрасной традиции своих детей."

"В христианские обряды вошли и языческие ритуалы погребения покойных. Языческое причитание заменилось отпеванием, но плаканье сохранилось в народной среде практически повсеместно. Христианская церковь узаконила и тризну – языческую обрядовую поминальную трапезу, на которой для покойного ставились чаша с водой и поминальный блин, замененные в новое время рюмкой водки, накрытой краюшкой хлеба. Церковь сохранила обычай выноса тела вперед ногами, чтобы, по поверьям язычников, покойный заметал свой след волосами и дух его не мог найти дорогу назад. Для этой же, языческой по сути, цели родные покойного должны бросать комья земли в могилу на гроб, как окончательное без возврата прощание с ним. Даже завешивание зеркал в доме, чтобы дух покойного не зацепился за свое отражение, – это сохраненный доныне языческий обычай, с которым никто из христианских миссионеров и не думал бороться.

В современном свадебном ритуале присутствуют языческие обычаи осыпания молодых хмелем и деньгами и хождение жениха и невесты по расстеленному полотенцу – символической дороге жизни. До сих пор на русском свадебном пиру молодых сажают на вывернутую мехом наружу медвежью шубу для богатой и обильной жизни, а это остаток древней веры славян в покровительство языческого тотема – медведя. Вкушение молодыми ритуальных хлеба-соли, подносимых старшим в роду, – тоже наследие язычества. Христианское в свадебном обряде – только венчание. Языческая народная традиция беспрепятственно бытовала и по сию пору сохраняется в среде русских христиан, составляет красивейшую часть свадьбы.

В христианской обрядности нашли свое место языческие культы огня и воды, древняя вера в их очищающую силу. Культ огня вошел в церковь в виде обычая возжигания свечей и лампад, освящающих всякое действие христиан в храмах и предохраняющих от нечистой силы. Культ воды преобразился в христианские ритуалы водосвятия, паломничества к святым источникам, лечения святой водой.

Празднования святым соединились с днями особого поклонения языческим богам. Так день Ивана Купалы (Купало – это не языческое божество, как сегодня нас убеждают, а буквальный славянский перевод греческого наименования Иоанна Крестителя) совпал с ритуалом очищения огнем в честь солнечного божества Даждьбога. Празднования громовику Перуну преобразились в день святого Ильи Пророка, по убеждению народному ездившему на колеснице по небу и пускающему по свету громы и молнии. Христианское почитание святых икон удивительным образом заместило собой обычай поклонения языческим божествам. Культ богинь-рожаниц заместился поклонением Богородице, молитвами которой обеспечивался благополучный исход родов. К Матери Божьей обращались также с просьбой о даровании урожая и приплода скота. Многочисленность чудотворных богородичных икон, которым поклоняются на Руси, архитипически заместила собой сонмище рожаниц, бывших, по представлениям русичей, покровительницами материнства и жизненного изобилия. Именно этим, на наш взгляд, объясняется необъяснимый с точки зрения рационализма факт разнообразного почитания различных типов икон Богородицы – Иверской, Державной, Владимирской, Федоровской, Толгской, Казанской, Троеручицы, Утоли моя печали, Всецарицы, Всех скорбящих радость, и множества других, к каждой из которых христиане обращаются с особыми прошениями: исцелить от слепоты – к Казанской, помочь в родах – к Федоровской, спасти от рака – к Всецарице… Божия Матерь представала в различных спасительных образах и тем самым являла зримое всемогущество, укрепляемое священной полуязыческой верой русского народа в чудо и помощь Божию по молитвам Богородицы.

Языческое поклонение сезонным переменам природы было включено в христианский народный календарь, где уже христианские святые, а не языческие божества, покровительствовали хозяйственным делам и урожаю, где они же становились наблюдателями за доброй и худой для урожая и скота погодой. Именинами лошадей считался день святых Фрола и Лавра, скот освящался в день св. Власия, которого прозывали «скотий бог», за ним таятся отголоски культа языческого божества Волоса. Домашняя птица освящалась на Благовещенье, а пчелы – в день святых Зосимы и Савватия. Освящение деревьев было приурочено к Великому посту – вербосвятие. За иными святыми закрепились погодные приметы: Василий-капельник – 13 марта, Авдотья-замочи подол – 14 марта, Федул-ветреник – 18 апреля, Спиридон-солнцеворот – 25 декабря. Со святыми связывали дни сельскохозяйственных работ: Семен-ранопашец – 10 мая, Федор-житник – 29 мая, Федот-овсяник – 31 мая, Фалалей-огуречник – 2 июня, Акулина-гречишница – 26 июня…

Великую мудрость проявили христианские вероучители, не отталкивая от церкви все, что было близко-дорого и привычно народу, в жизнь которого входила новая религия. В русском народе остались жить такие факты язычества, как вера в приметы, стремление отчураться («чур меня!») или оградиться от сглаза и нечистой силы («тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить»), привычное нам «застучим по дереву»…

О том, как преобразились языческие обрядовые названия в христианской культуре, могут свидетельствовать слова чаровать и молить. Слово чаровать выдает свой исходный смысл корнем, восходящим к чаре. Древние скульптурные изваяния, находимые археологами в курганах и могильниках, в языческих городищах и на капищах, часто имеют облик женщины, сидящей над чарой, чашкой. Наговор на воду до сих пор является живой практикой колдовства. Ритуал языческого священнодействия с водой, по-видимому, именовался словом чаровать, священнодействовать над чарой. Этот смысл слова в осколках сохранился в языке, обозначая действие сверхъестественных сил, применяемых чародеем для воздействия на других людей.

Совсем иначе сложилась судьба слов молить и молитва. Согласно словарю русских народных говоров молить значит «резать, убивать, приносить в жертву», а слова молина, моленник обозначают ритуальные кушанья, пироги, они пеклись на святые праздники, и над ними читались молитвы. В свадебных обрядах моленник – это пшеничный хлеб с украшениями, которым благословляли новобрачных. Молить в русских народных говорах означало устраивать совместную обрядовую трапезу: молить кашу, молить пасху, молить корову. Молитвой именовалась поминальная пища, кутья, печеный ягненок на домашнем празднике в честь святого покровителя. По всей вероятности, у слов с корнем мол– молить и молоть изначально был общий смысл разделять, измельчать – слова одного исконного корня. Значит, молитва это нечто отделенное от целого – урожая, приплода скота – ради жертвы божествам при совершении обрядовых действий в языческие времена. По-видимому, существование у слова молить значения убивать, резать жертвенное животное является наследием язычества.

Так что у современных христианских слов молить, молитва прежде существовало древнее исходное начало – языческое жертвоприношение. Затем и слова, произносимые при жертвоприношении и обращенные к божествам, тоже стали именоваться глаголом молить. Именно в этом смысле слово перешло к христианам для именования богообщения, для произнесения христианской молитвы, в которой отсутствовали всякие следы древних языческих жертвоприношений. Вот такая получается цепочка: сначала молить – это отделять нечто от своих богатств для жертвы языческому божеству, затем – ритуальные действия, связанные с подобным жертвоприношением, и, наконец, молитва – это слова, обращенные к божеству при совершении жертвы. Таков окончательный смысл слова молитва. Молитва вошла в христианский богослужебный чин как особое название для богообщения.

Соединение славянской языческой картины мира с христианским мировоззрением породило удивительное явление, именуемое Русским Православием. Своеобразие русского православного взгляда на мир в отличие от других христианских культур составляют совестливость и душевность, вера в благой промысел судьбы и отсутствие страха смерти, истовое поклонение святыням и терпеливое ожидание чуда, спрос за прегрешения с самих себя и готовность покаянно искупить содеянное зло. Главное, чем восхищает иные народы Русское Православие, – радостная устремленность к Богу, созерцаемому русскими как Источник света, истины и любви, а не как грозный Судия и Отмститель. Все это дал нам сплав смыслов нашего родного наречия, хранящего языческую древность в своих корнях, и христианских догматов, что на протяжении тысячи минувших лет были усвоены русским народом из богослужений и Евангелия."



#35 Гость_Фантом1_*

Гость_Фантом1_*
  • Гости

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 21:23

Да мне ни какой разницы.Я даже не удивлюсь если вы носите провославный крест и верите в язычиских божков.

Вы ещё в мокоронного бога с тефтелями поверте.

Георгий...как некрасиво..и грубо...оскорблять  веру  любого человек в его вере        

 

 

Я верю..в Перуна,Леля,Ладу,Даждьбог,Сварога,Смералга и Стрибога.Ярилу....и других,наших  богов..
Это напрягает?  Может  Вас    это  задевает?  Вы ..мосульманин..или  поклонник  абамы,макдональдсов и чизбургеров с пепси?   Так это Ваш  выбор...баксов и марихуанны  с геями и лесбиянками...Может  МОЙ  выбор Вы не будите   унижать?
Ну  а по поводу  православного креста.....  его мои предки  носили..и жизнь отдавали за веру и родную  землю...Впрочем...Вам...басурманам....вешающим  попов на звоннице...этого  в голову не вбить...так...перекати поле....иуды...
 


#36 Оффлайн   ИщуЧегоТо

ИщуЧегоТо

    Пользователь

  • Клуб "Старейшина"
  • 2 274 сообщений
  • ГородЛюберцы
  • Имя:Георгий

Награды

                       

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 21:29

 

Ну почему я не удивляюсь именно такому ответу? Я крещеный и ношу крест.  Вы как православнее, всех здесь православных должны знать," что не суди и не судим будешь"

А еще вам не мешало бы знать больше о православной вере. Тогда вам не нужно будет кидать глупые коментарии, демонстрируя свое невежество.

 

Языческие обряды в русском христианстве

Языческие обряды в русском христианстве

"Принято считать, что языческие обряды на Руси были жестоко уничтожены христианской церковью. Это не так. Купальские и масленичные игрища, святочные и троицкие народные празднества, сохранившие языческую древность сожжения соломенных чучел Масленицы, прыжков через огонь на Ивана Купалу, хождения ряжеными на святочной неделе по домам и колядование, остались на Руси почти в нетронутом виде. Причем христианские великие праздники соединились с языческими ритуальными игрищами, которые не имели ничего общего с богословием Православия, а были терпимы Церковью и сохранялись как милые русскому сердцу забавы и развлечения. В то же время многие языческие ритуалы вошли в официальную христианскую обрядность."

"Сакральные обязанности волхвов взяли на себя христианские священники, обращавшиеся к Богу с молебнами об урожае, дожде и прекращении засухи, об исцелении болящих и помощи бедствующим. К ним же перешло освящение дома и хлева, скотины, полученного урожая. О последнем свидетельствуют три августовских Спаса: медовый, яблочный и хлебный, когда в церковь приносится для освящения часть собранного меда, яблок, мука и хлеб. По сути это чисто языческое благодарение Бога. Три Спаса в церковном календаре отмечают разные события церковной истории: в Спас медовый, 14 августа, празднуют изнесение Животворящего Креста Господня, в Спас яблочный, 19 августа, величается Преображение Господа Иисуса Христа на горе Фавор, 29 августа, в Спас хлебный и ореховый, поминается перенесение в Константинополь нерукотворного образа Господа Иисуса Христа. Но в народной памяти эти дни соединяются с жертвоприношением плодов земных Всемилостивому Богу за его помощь и покровительство в земледелии – чисто языческий ритуал. К языческой традиции восходит и украшение христианских храмов елями на Рождество и березами на Троицу. Отголоскам древних культов поклонения природе и древу жизни радуются равно сердца христиан и язычников. Причем мы с детских лет привыкаем смотреть на убранство деревьев в эти праздники как на священнодействие и, будучи взрослыми, ждем чуда, и воспитываем в этой прекрасной традиции своих детей."

"В христианские обряды вошли и языческие ритуалы погребения покойных. Языческое причитание заменилось отпеванием, но плаканье сохранилось в народной среде практически повсеместно. Христианская церковь узаконила и тризну – языческую обрядовую поминальную трапезу, на которой для покойного ставились чаша с водой и поминальный блин, замененные в новое время рюмкой водки, накрытой краюшкой хлеба. Церковь сохранила обычай выноса тела вперед ногами, чтобы, по поверьям язычников, покойный заметал свой след волосами и дух его не мог найти дорогу назад. Для этой же, языческой по сути, цели родные покойного должны бросать комья земли в могилу на гроб, как окончательное без возврата прощание с ним. Даже завешивание зеркал в доме, чтобы дух покойного не зацепился за свое отражение, – это сохраненный доныне языческий обычай, с которым никто из христианских миссионеров и не думал бороться.

В современном свадебном ритуале присутствуют языческие обычаи осыпания молодых хмелем и деньгами и хождение жениха и невесты по расстеленному полотенцу – символической дороге жизни. До сих пор на русском свадебном пиру молодых сажают на вывернутую мехом наружу медвежью шубу для богатой и обильной жизни, а это остаток древней веры славян в покровительство языческого тотема – медведя. Вкушение молодыми ритуальных хлеба-соли, подносимых старшим в роду, – тоже наследие язычества. Христианское в свадебном обряде – только венчание. Языческая народная традиция беспрепятственно бытовала и по сию пору сохраняется в среде русских христиан, составляет красивейшую часть свадьбы.

В христианской обрядности нашли свое место языческие культы огня и воды, древняя вера в их очищающую силу. Культ огня вошел в церковь в виде обычая возжигания свечей и лампад, освящающих всякое действие христиан в храмах и предохраняющих от нечистой силы. Культ воды преобразился в христианские ритуалы водосвятия, паломничества к святым источникам, лечения святой водой.

Празднования святым соединились с днями особого поклонения языческим богам. Так день Ивана Купалы (Купало – это не языческое божество, как сегодня нас убеждают, а буквальный славянский перевод греческого наименования Иоанна Крестителя) совпал с ритуалом очищения огнем в честь солнечного божества Даждьбога. Празднования громовику Перуну преобразились в день святого Ильи Пророка, по убеждению народному ездившему на колеснице по небу и пускающему по свету громы и молнии. Христианское почитание святых икон удивительным образом заместило собой обычай поклонения языческим божествам. Культ богинь-рожаниц заместился поклонением Богородице, молитвами которой обеспечивался благополучный исход родов. К Матери Божьей обращались также с просьбой о даровании урожая и приплода скота. Многочисленность чудотворных богородичных икон, которым поклоняются на Руси, архитипически заместила собой сонмище рожаниц, бывших, по представлениям русичей, покровительницами материнства и жизненного изобилия. Именно этим, на наш взгляд, объясняется необъяснимый с точки зрения рационализма факт разнообразного почитания различных типов икон Богородицы – Иверской, Державной, Владимирской, Федоровской, Толгской, Казанской, Троеручицы, Утоли моя печали, Всецарицы, Всех скорбящих радость, и множества других, к каждой из которых христиане обращаются с особыми прошениями: исцелить от слепоты – к Казанской, помочь в родах – к Федоровской, спасти от рака – к Всецарице… Божия Матерь представала в различных спасительных образах и тем самым являла зримое всемогущество, укрепляемое священной полуязыческой верой русского народа в чудо и помощь Божию по молитвам Богородицы.

Языческое поклонение сезонным переменам природы было включено в христианский народный календарь, где уже христианские святые, а не языческие божества, покровительствовали хозяйственным делам и урожаю, где они же становились наблюдателями за доброй и худой для урожая и скота погодой. Именинами лошадей считался день святых Фрола и Лавра, скот освящался в день св. Власия, которого прозывали «скотий бог», за ним таятся отголоски культа языческого божества Волоса. Домашняя птица освящалась на Благовещенье, а пчелы – в день святых Зосимы и Савватия. Освящение деревьев было приурочено к Великому посту – вербосвятие. За иными святыми закрепились погодные приметы: Василий-капельник – 13 марта, Авдотья-замочи подол – 14 марта, Федул-ветреник – 18 апреля, Спиридон-солнцеворот – 25 декабря. Со святыми связывали дни сельскохозяйственных работ: Семен-ранопашец – 10 мая, Федор-житник – 29 мая, Федот-овсяник – 31 мая, Фалалей-огуречник – 2 июня, Акулина-гречишница – 26 июня…

Великую мудрость проявили христианские вероучители, не отталкивая от церкви все, что было близко-дорого и привычно народу, в жизнь которого входила новая религия. В русском народе остались жить такие факты язычества, как вера в приметы, стремление отчураться («чур меня!») или оградиться от сглаза и нечистой силы («тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить»), привычное нам «застучим по дереву»…

О том, как преобразились языческие обрядовые названия в христианской культуре, могут свидетельствовать слова чаровать и молить. Слово чаровать выдает свой исходный смысл корнем, восходящим к чаре. Древние скульптурные изваяния, находимые археологами в курганах и могильниках, в языческих городищах и на капищах, часто имеют облик женщины, сидящей над чарой, чашкой. Наговор на воду до сих пор является живой практикой колдовства. Ритуал языческого священнодействия с водой, по-видимому, именовался словом чаровать, священнодействовать над чарой. Этот смысл слова в осколках сохранился в языке, обозначая действие сверхъестественных сил, применяемых чародеем для воздействия на других людей.

Совсем иначе сложилась судьба слов молить и молитва. Согласно словарю русских народных говоров молить значит «резать, убивать, приносить в жертву», а слова молина, моленник обозначают ритуальные кушанья, пироги, они пеклись на святые праздники, и над ними читались молитвы. В свадебных обрядах моленник – это пшеничный хлеб с украшениями, которым благословляли новобрачных. Молить в русских народных говорах означало устраивать совместную обрядовую трапезу: молить кашу, молить пасху, молить корову. Молитвой именовалась поминальная пища, кутья, печеный ягненок на домашнем празднике в честь святого покровителя. По всей вероятности, у слов с корнем мол– молить и молоть изначально был общий смысл разделять, измельчать – слова одного исконного корня. Значит, молитва это нечто отделенное от целого – урожая, приплода скота – ради жертвы божествам при совершении обрядовых действий в языческие времена. По-видимому, существование у слова молить значения убивать, резать жертвенное животное является наследием язычества.

Так что у современных христианских слов молить, молитва прежде существовало древнее исходное начало – языческое жертвоприношение. Затем и слова, произносимые при жертвоприношении и обращенные к божествам, тоже стали именоваться глаголом молить. Именно в этом смысле слово перешло к христианам для именования богообщения, для произнесения христианской молитвы, в которой отсутствовали всякие следы древних языческих жертвоприношений. Вот такая получается цепочка: сначала молить – это отделять нечто от своих богатств для жертвы языческому божеству, затем – ритуальные действия, связанные с подобным жертвоприношением, и, наконец, молитва – это слова, обращенные к божеству при совершении жертвы. Таков окончательный смысл слова молитва. Молитва вошла в христианский богослужебный чин как особое название для богообщения.

Соединение славянской языческой картины мира с христианским мировоззрением породило удивительное явление, именуемое Русским Православием. Своеобразие русского православного взгляда на мир в отличие от других христианских культур составляют совестливость и душевность, вера в благой промысел судьбы и отсутствие страха смерти, истовое поклонение святыням и терпеливое ожидание чуда, спрос за прегрешения с самих себя и готовность покаянно искупить содеянное зло. Главное, чем восхищает иные народы Русское Православие, – радостная устремленность к Богу, созерцаемому русскими как Источник света, истины и любви, а не как грозный Судия и Отмститель. Все это дал нам сплав смыслов нашего родного наречия, хранящего языческую древность в своих корнях, и христианских догматов, что на протяжении тысячи минувших лет были усвоены русским народом из богослужений и Евангелия."

 

Даже чиать не стал до конца.Вы дважды осудили мои ответы,а потом написали "не суди на не судим будешь

".По поводу религии я даже спорить не буд.Но если человек верит в какого то мифического деда,которому закапывает конфеты....это дурка.Я верю в науку и всё что не поддаётся логике,законам физики,химиии и биологии....Извините но это чушь.И ещё, глупы ваши коментарии.Вы фото вашего земляного деда покажите?Тогда я может и поверю)))))))))))))))))))))))))))))))))))Хотя врятли


  • 0

С уважением Георгий.


#37 Оффлайн   ИщуЧегоТо

ИщуЧегоТо

    Пользователь

  • Клуб "Старейшина"
  • 2 274 сообщений
  • ГородЛюберцы
  • Имя:Георгий

Награды

                       

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 21:33

И ещё:Религия это способ управления массами.Подумайте об этом и посмотрите что происходит на востоке.А язычество выперли с руси только по тому что каждая община верила в своего бога и чтобы объеденить народ нужна была единая вера.Учите историю


  • -1

С уважением Георгий.


#38 Оффлайн   ИщуЧегоТо

ИщуЧегоТо

    Пользователь

  • Клуб "Старейшина"
  • 2 274 сообщений
  • ГородЛюберцы
  • Имя:Георгий

Награды

                       

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 21:56

 

Георгий...как некрасиво..и грубо...оскорблять  веру  любого человек в его вере        

 

 

Я верю..в Перуна,Леля,Ладу,Даждьбог,Сварога,Смералга и Стрибога.Ярилу....и других,наших  богов..
Это напрягает?  Может  Вас    это  задевает?  Вы ..мосульманин..или  поклонник  абамы,макдональдсов и чизбургеров с пепси?   Так это Ваш  выбор...баксов и марихуанны  с геями и лесбиянками...Может  МОЙ  выбор Вы не будите   унижать?
Ну  а по поводу  православного креста.....  его мои предки  носили..и жизнь отдавали за веру и родную  землю...Впрочем...Вам...басурманам....вешающим  попов на звоннице...этого  в голову не вбить...так...перекати поле....иуды...
 

Я ни кого и не оскарблял.Высказал своё мнение.Я не масульманин,не христианин и не будист....Просто я не понимаю как можно верить в ХРИСТА и одновременно в язычиские приметы.Как Я выше написал,мне всё равно кто в кого верит.

Кстати в каждой религии написано что бог един(с этого начинаются все священные писания).Внимание вопрос?где врут.

Я просто реалист.

По моему мнению самая гуманная религия это будизм.Там ни слово про материальные ценности.

Извините если кого задел.Ещё раз говорю что это лично моё мнение.В споре рождается истина


  • 0

С уважением Георгий.


#39 Оффлайн   ИщуЧегоТо

ИщуЧегоТо

    Пользователь

  • Клуб "Старейшина"
  • 2 274 сообщений
  • ГородЛюберцы
  • Имя:Георгий

Награды

                       

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 22:12

 

Георгий...как некрасиво..и грубо...оскорблять  веру  любого человек в его вере        

 

 

Я верю..в Перуна,Леля,Ладу,Даждьбог,Сварога,Смералга и Стрибога.Ярилу....и других,наших  богов..
Это напрягает?  Может  Вас    это  задевает?  Вы ..мосульманин..или  поклонник  абамы,макдональдсов и чизбургеров с пепси?   Так это Ваш  выбор...баксов и марихуанны  с геями и лесбиянками...Может  МОЙ  выбор Вы не будите   унижать?
Ну  а по поводу  православного креста.....  его мои предки  носили..и жизнь отдавали за веру и родную  землю...Впрочем...Вам...басурманам....вешающим  попов на звоннице...этого  в голову не вбить...так...перекати поле....иуды...
 

 

А вы не басурманин?я смотрю в каждой теме го..но льёте.Я не вкоем разе ни разу не оскарбил проваславных которые кровь проливали...Я просто не пойму как можно совмещать христианство и веру в других богов.И да магдональдс я люблю,абаму презираю.А вы почему сразу оскарблять?ВАши предки научили по хрестиански так вести себя ..???Любовь к родине и носка оберега в виде креста не связаны


  • 0

С уважением Георгий.


#40 Оффлайн   Barmaglot

Barmaglot

    Свой Человек

  • Клуб "Старейшина"
  • 2 018 сообщений
  • ГородХимки
  • Имя:Ярослав

Награды

                                

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 23:01

Даже чиать не стал до конца.Вы дважды осудили мои ответы,а потом написали "не суди на не судим будешь

".По поводу религии я даже спорить не буд.Но если человек верит в какого то мифического деда,которому закапывает конфеты....это дурка.Я верю в науку и всё что не поддаётся логике,законам физики,химиии и биологии....Извините но это чушь.И ещё, глупы ваши коментарии.Вы фото вашего земляного деда покажите?Тогда я может и поверю)))))))))))))))))))))))))))))))))))Хотя врятли

 

Не так давно генетика была лженаукой, не забыли? И еще вопрос: можно посмотреть или пощупать Вашу душу? Может Вы бездушны, или можете научно доказать обратное?


  • 0