Перейти к содержимому



Фотография

Байки о кладах...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 Оффлайн   alexovo

alexovo

    Технический администратор

  • Администраторы
  • 11 423 сообщений
  • ГородМосква ЗАО
  • Имя:Алексей

Награды

                                      

Отправлено 18 Январь 2014 - 16:39

Тайны кладов

Раньше кладом называли любую вещь, которую куда-нибудь положил хозяин (иногда – кладь). И вовсе не обязательно, чтобы это была какая-то драгоценность, к тому же надежно спрятанная. Достаточно того, что эта вещь была нужной ее хозяину.

Кладом так же часто называли хорошего человека.

Но нас сейчас интересуют настоящие клады, зарытые глубоко под землей. Они никогда не оставались без присмотра – их охранял от людей особый дух, кладовой. Бывало и так, что у них появлялся новый хозяин. И это был не человек, а волшебное животное или дух умершего. Ими могли быть:белая змея или Полоз, Хозяйка горы или Горный батюшка, легендарный разбойник Кудеяр или Степан Разин,чудь белоглазая или паны. И даже жена царя Лжедмитрия Марина Мнишек, которую в народе считали ведьмой. Про нее на Урале рассказывали: «Маринка — беглая царица, заколдовала скрытые на Яике (так называли реку Урал до 1775 года) сокровища и убила одного из своих сподвижников. „Карауль же теперь!" — сказала убитому и велела засыпать землей и лодку с казной, и убитого слугу».

Хозяевами могли быть и просто всякие черти, бесы и прочая нечисть – такай, какой ее описал Николай Васильевич Гоголь в повести «Вечера на хуторе близь Диканьки», глава «Заколдованное место»: «Глядь, в стороне от дорожки на могилке вспыхнула свечка.

- Вишь! - стал дед и руками подперся в бока, и глядит: свечка потухла; вдали и немного подалее загорелась другая. - Клад! - закричал дед. - Я ставлю бог знает что, если не клад! - и уже поплевал было в руки, чтобы копать, да спохватился, что нет при нем ни заступа, ни лопаты. - Эх, жаль! ну, кто знает, может быть, стоит только поднять дерн, а он тут и лежит, голубчик!..Стал копать - земля мягкая, заступ так и уходит. Вот что-то звукнуло. Выкидавши землю, увидел он котел.

- А, голубчик, вот где ты! - вскрикнул дед, подсовывая под него
заступ.
- А, голубчик, вот где ты! - запищал птичий нос, клюнувши котел.
Посторонился дед и выпустил заступ.
- А, голубчик, вот где ты! - заблеяла баранья голова с верхушки дерева.
- А, голубчик, вот где ты! - заревел медведь, высунувши из-за дерева свое рыло.

Дрожь проняла деда.
- Да тут страшно слово сказать! - проворчал он про себя.
- Тут страшно слово сказать! - пискнул птичий нос.
- Страшно слово сказать! - заблеяла баранья голова.
- Слово сказать! - ревнул медведь.
- Гм... - сказал дед и сам перепугался.
- Гм! - пропищал нос.
- Гм! - проблеял баран.
- Гум! - заревел медведь.

Со страхом оборотился он: боже ты мой, какая ночь! ни звезд, ни месяца; вокруг провалы; под ногами круча без дна; над головою свесилась гора и вот-вот, кажись, так и хочет оборваться на него! И чудится деду, что из-за нее мигает какая-то харя: у! у! нос - как мех в кузнице; ноздри - хоть по ведру воды влей в каждую! губы, ей-богу, как две колоды! красные очи выкатились наверх, и еще и язык высунула и дразнит!
- Черт с тобою! - сказал дед, бросив котел. - На тебе и клад твой!»

Наверное, это был заговоренный клад, который закапывали со словами: «Не доставайся ты никому!». Именно такие клады охранялись всякой нечистью и показывались в виде горящих свечек.

Для того чтобы человек не мог отнять у бесов их драгоценности, нужен был сторож, которого, как считали крестьяне, нечистые духи выбирали из своих.

Выборы они устраивали обычно в ночь на Ивана Купала, но не каждый год. Избранный кладовой мог нести свою службу очень долго: лет двести, а то и больше. Ему полагалась особая форма: серебряный кафтан и серебряные же башмаки, на голову - золотая шапочка. Именно с таким старичком и встретился один орловский кладоискатель. Пошел он на особое место – Городище, и давай копать. Рыл он, рыл, весь вспотел и присел отдохнуть.

Видит вдруг: Городище само раскрылось на две половины. Вышел оттуда старичок, да и говорит мужичку: «Зачем ты роешь, беду на себя накликаешь, я вот тоже копал, копал, да сюда и попал; беги лучше скорей, а то товарищем мне будешь». Ну, мужик послушался, убежал от греха подальше, а то и сам кладовым бы стал!

Были и кладовые женщины, кладовицы. Одна такая приснилась новгородскому крестьянину и во сне попросила его: «Освободи ты меня от заклятия, отпусти душу мою на покаяние. Вот уж двести лет я томлюсь и мучаюсь. Была я богатая, много было у меня серебра, золота и драгоценных каменьев, да злые люди убили меня, добро мое ограбили и зарыли вместе с телом на острове в болоте. Если бы только убили меня, да так и оставили, я бы мученический венец приняла. А душегубы заколдовали и меня, и клад».

Мужик побоялся, а зря, ведь клады бывают разные: одни – опасные, на которых наложено заклятие, а другие – безопасные, закопанные добрыми людьми. Да и заклятие тоже можно было обойти. Некогда жил в Севском уезде (Севск - город в Брянской области, на реке; известен с 1146 года) один богатый, но очень скупой поп. Вот накануне Ивана Купалы положил клад в землю, с таким заговором: «Достанься мой клад только тому, кто, трех ден молоден, на кочете перепашет». Эти слова подслушал мужик, работник попа, да только не понял, что же они означают. Хотел он просто выкопать клад, да так ничего в земле и не обнаружил. Тогда решил крестьянин посоветоваться со своей женой, известно ведь, что одна голова – хорошо, а две лучше. А жена его сразу смекнула, что к чему. И сказала она мужу вот что: «Сделай маленькую соху, и вот я беременна, — когда рожу, ты на третий день возьми младенца, петуха и соху.

Запряги петуха в соху, младенца посади на петуха и, придерживая его рукой, перепаши то место». Мужик удивился, но сделал все в точности, как жена сказала. И тут же клад обнаружился. Он его домой отнес и с тех пор зажили эти крестьяне припеваючи, за что в деревне их прозвали Скоробогатыми, а у их потомков это прозвище стало наследственной фамилией, да и по сей день в России много Скоробогатовых (известен, например, Константин Васильевич Скоробогатов (1887-1969 годы) - актер, народный артист СССР).


Мужику Скоробогатову повезло, видно не успели еще приставить к поповскому кладу охранника. В других случаях кладовики сурового испытывали человека, пожелавшего разбогатеть на дармовщину. Бывало, устраивали они видимость чудовищной бури, когда столетние деревья будто бы ломались как спички и падали, круша все, что попадалось им на пути. Да только вот, убегать, отмахиваться или как-то иначе защищаться от падающих стволов и веток нельзя, ведь это и было испытание на храбрость. На самом же деле деревья не падали, а продолжали стоять нерушимо там, где и выросли. Если же человек пугался, начинал кричать, то он сразу же попадал под власть кладового. Тот мог, и в самом-то деле, свалиться на человека какое-нибудь дерево. А смелому все нипочем!

Но мнимый вихрь и падающие деревья были лишь первым испытанием. За ним следовало второе – кажущийся пожар: лес начинал гореть, пламя вздымалось вверх, но – странное дело: касаясь человека, вовсе не обжигало его. Потом начиналось третье испытание: кладовой оборачивался каким-нибудь страшным зверем (медведем или уж вовсе небывалым чудищем, скажем, рогатым конем с железными копытами). Чудище надвигалось на человека со словами: «Я тебя съем или задавлю, задушу!». На это нужно было ответить: «Я сам тебя съем или задушу!»

После всех этих испытаний клад можно было спокойно брать и уносить его домой. Но и это еще не все. Во-первых, добытым богатством ни в коем случае нельзя было похваляться, а то он мог сразу же под землю провалиться. Во-вторых, если клад был заговоренный, то есть, проклятый, то деньги можно было тратить лишь на «кабак да табак» (на водку и курение), ни на что иное проклятые ценности не годились. Так что радости от них было немного: ни нищим на паперти раздать, ни себе чего-нибудь путного купить…

Вид золота мог свести с ума. Вот об этом рассказ: «Жил ледащий мужичонка по имени Микитка. Отправился он раз в лес рубить березки на метлы. Подрубая сук, Микитка упал на землю и куда-то проваливается. Очнулся и видит себя в пещере; в углу пещеры божница (так называли дом для молитвы, даже языческое капище, которые ставили на особо почитаемых местах, на перекрестке дорог у родника и так далее) вся в золотых ризах, а перед нею теплятся золотые лампадки. У стены пещеры висели на цепях дубовые бочки, у некоторых доски отпали и золото оттуда просыпалось, лежит на полу и жаром горит... разгорелись глаза у Микитки.

Только после он осмотрелся кругом, видит, что в пещере сидит седой старец и зорко посматривает на Микитку, а глаза старика сверкают как у волка. Микитка испугался этого старика и возьми да сотвори молитву. Как только он это сделал, старик ощетинился да крикнет: «Возьмите его да выгоните прочь отсюда!» Тут взяли Микитку какие-то люди под руки и вывели в лес на поляну.

Жена его нашла в телеге: лежит, глаза вытаращил, слова сказать не может. Истопила она баню, пропарила, как следует Микитку. Наконец он пришел в чувство, да и рассказал, что случилось с ним. С тех пор мужик и во сне и наяву только и бредит тем, что золота в пещере было видимо и невидимо сколько. Небольшого ума был Микитка; а тут и последний потерял. Так вскоре дураком и умер».

Проклятые деньги могли стать причиной и еще большой беды. Купались однажды казачата в реке Яик, да и увидали, что из обрыва торчит угол кубышки. Стали они в него кидать камнями. Кубышка разбилась, а из нее посыпались серебряные рубли. Казачата их собрали и домой понесли, родителям отдали. Ну, а те давай быстрее прятать в сундуки. Им бы тут же священника из церкви позвать да молебен отслужить, да из жадности не хотели никому найденное показывать. А ночью те деньги разом вспыхнули, сундуки потемнели, задымились, тлеть начали, от них пламя на стены перекинулось, вверх побежало…так вся казачья станица за ночь и сгорела.

Это все клады злые, заговоренные, а теперь расскажем о добрых. Их закопали хорошие люди со словами: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Лежи, моя казна, в мать сырой земле до той поры, покуда навернется достойный человек. Дайся, моя казна, тому, кто в церковь Божию ходит, отца и мать почитает, евангельские заповеди соблюдает, нищей братии помогает, святые иконы украшает, священнический и монашеский чин уважает. Дайся ему, казна моя, и в корысть и в радость, чтобы в сем и в будущем веце вкушал сладость. Аминь".

К такому кладу, никакая нечистая сила подступиться не может, так как сохраняет его сила ангельская. Взять его сможет только хороший человек и добытым богатством сумеет распорядиться правильно и по совести. Угадать место, где находится этот клад, довольно просто: на том месте будет какой-нибудь зверек или птица приятной масти? то ли это белая курочка, то ли пестренький теленок. По их масти можно определить, что в земле зарыто: если животное белое, то, значит, под ним лежит серебро; если пестрое – то есть там и золото, и серебро, а, если красное, то – сплошь золото.

Бывало, что клады не открывались полностью, но расставались со своей небольшой частью: на земле появлялась монетка (как правило, это был алтын - монета в 3 копейки, с тех пор за 15-копеечной монетой еще долго сохранилось название «пятиалтынный»; это могла быть и гривна – крупная серебряная монета в 10 копеек: ныне – основная денежная единица Украины, равная 100 копейкам) – как раз на пути нищего или бедного человека, идущего в церковь.

Клад мог объявиться и сам, даже копать не надо, да только не всегда люди соглашались взять его. Именно такой случай был в 1848 году в Симбирской губернии (Ульяновская область). Пошла крестьянка в лес орехи собирать. Набрала полное лукошко, стала с горки спускаться и вдруг услышала за собой голос: «Агафья!» Оглянувшись и увидела, что за ней катится золотая мера (емкость для измерения сыпучих тел, зерна, например, или муки). Вот эта мера и попросила женщину взять ее с собой, но при этом поставила условие: «Отдай мне своего мужа и живи в свое удовольствие». Агафья своего мужа любила и зла ему не желала. Потому и крикнула на золотую побрякушку: «Провались ты, проклятая, в землю, да чтоб и там тебе места не было!» Ну, мера загремела и тотчас провалилась. Только небольшая ямка на этом месте и осталась.

Однажды кладовой отдал охраняемые им сокровища своему родственнику, за что и был наказан. А было вот что. Родились в одной подмосковной деревне двое мальчиков-близнецов. Один был здоровьем хилый, сразу видно, что не жилец: еще и окрестить его не успели, как он умер. Ну, а некрещеные младенцы, как известно, попадают не к Богу, а к черту. Тот его взял в учение, вырастил и поставил охранять клад. Другой брат остался жить, вырос, землю пахал, да только богатства никак не мог нажить.

Вот шел он как-то по лесу, вдруг слышит, как кто-то его окликает: «Брат!» Оглянулся он и словно себя самого в зеркале увидал, только отражение было бледное…Ну, встретились близняшки, разговорились, о своих бедах друг другу поведали. Решил кладовой брату помочь, вынул клад из-под земли, снял с него заклятие и отдал. За это его черт наказал, отправил стеречь какие-то страшные клады вдали от человеческого жилья.

Ну, а что происходило с теми кладами, которые были положены на определенный срок. Скажем, зарыл их хозяин со словами: «Лежи под землей сто лет». Вот миновали эти годы, за это время их никто не нашел и что же делать? Тогда они выходили…на просушку, не все же в земле отсыревать. При этом клад превращался, как мы уже сказали, в какое-нибудь животное. Вот что об этом рассказывали пермские крестьяне: «Был-жил бедняк-бобыль (так называли крестьян, у которых не было своей земли, они нанимались пастухами или батраками к другим крестьянам) и терпел он страшную нужду. Однажды довелось ему пахать свою пашенку, а пашня та находилась невдалеке от курганов. Вечерело.

Вдруг увидел он на одном могильнике коня, а тот весь будто из золота, горит как огонь. Бобыль не струсил: погнался за конем. С кургана на курган прыгала чудная лошадь, но наконец умаялась и остановилась на одном из них. Бобыль к ней, — почти касается лошадиной гривы и готовится ухватиться за нее. Глядь — расступилась земля, — и конь исчез под курганом.

На другой день, на том же самом кургане, привиделось ему, что горит свечка. Бобыль был человек досужливый и тотчас смекнул, что под курганом находится клад, которому пришла очередь выйти на свет Божий. Знал бобыль, как добываются клады, и, хотя много вытерпел от нечистой силы, достал-таки себе кучи серебра и золота и сделался первым богачом в своей деревне».

А бывало, что клады оборачивались людьми и сами приходили к крестьянам. Надо было только их ударить – специально ли, случайно ли, и тогда они рассыпались золотыми или серебряными монетами. В Восточной Сибири рассказывали: «Одна женщина стряпала хлеб. Пришла к ней девка в белом. Вот, например, выкатывает она калачики али хлеб. А девка молчит да катает калачи тоже. Вот взяла она веселку, которой тесто-то мешают, и девку-то ею задела, а та рассыпалась, и получилось золото, полмешка! Говорят, это клад сам пришел».

В завершение расскажем вам еще кое-какие секреты кладов. Обычно они открываются сами собой в определенные дни. Кроме ночи на Ивана Купалу (с 6 на 7 июля), это еще Пасха и день Симона Зилота (23 мая). Добыть клад помогают волшебные травы. Во-первых, это цветок папоротника, расцветающего всего на одну ночь. Во-вторых, разрыв-трава. Ее добывали так: запирали где-нибудь птенцов орла или беркута, а их родители для того, чтобы освободить птенцов, приносили разрыв-траву. В-третьих, это муравей-трава, которая растет в глуши, листья ее формой напоминают крестики, а цветы как языки огненного пламени. В четвертых, это плакун трава, от которой нечистые духи плачут и показывают, где спрятаны клады.

А была еще черная папороть, о которой в народных книгах-травниках написано: «Есть трава черная папорть, растет в лесах, около болот, в мокрых местах в лугах, ростом в аршин и выше стебель, а на стебле маленькие листочки, как у простого, но не черного папороти, а с снизу большие листы; около стебля земля, а на стебле шишка черная, как кочеток или крюк, а в ней пух, и она вся черная: а шишка треугольная, а цвет на ней что серебро — ночью видно его, хотя в какую ночь».

Согласно поверьям, цветок именного этого, черного, а не обыкновенного папоротника, «показывает» и открывает клады, ломает любые запоры и замки, а так же прогоняет нечистую силу. Да, собственно, с этим цветком все становилось доступным. О нем сказано: «Все узнаешь, что где есть или лежит или делается, и как, куда и в коем месте; просто сказать — все будешь знать, хотя и в чужие города и иныя государства дороги и пропуски: тот цвет положи в рот за щеку и поди, куды хошь: никто тебя не увидит, что хошь делай».
На этом закончим наш рассказ о тайнах кладов и их хранителей, кладовых.

 

В поиске кладов удача играет не последнее значение. Поэтому так «живучи» многочисленные приметы, сказания и поверья, связанные с кладоискательством. Так, согласно древнему сказанию клад, который зарыт в земле из кучи монет и сокровищ превращается в некое самостоятельное существо, которое охраняют незримые силы. В старину прятали клады под зарок, то есть до того, как зарыть клад хозяин произносил некую магическую фразу. Чаще всего в зароке содержится информация о том, кто и как сможет этот клад достать. Имеются клады «на первого встречного», «на везучего». А бывают и такие, требующие человеческих жертв и заговоренные на одну/несколько человеческих жизней. Нередко в прошлые века прятали сокровища на определенное время, то есть определенный хозяином срок клад должен пролежать в земле и найти его раньше срока никому не удастся. По истечении этого времени любой первый встречный сможет обнаружить зарытый клад.

Еще кладоискатели любят рассказывать о кладах, которые «показываются» искателям в виде огоньков, дымных шлейфов, блуждающих светлячков и пр. В болотистой местности такие клады якобы выходят на поверхность, чтобы просохнуть.

Много легенд связано и с кладами, которые прятали казаки, ватаги степных кочевников, гайдамаков и пр. Они зарывали свои сокровища рядом с дорогами. При этом обязательно применялись особые уловки и хитрости. Времени на зарывание клада было мало, да и лишних глаз вокруг было слишком много. Поэтому делали ямы как для погибших лошадей. Под труп лошади, а иногда и погибших людей, клали скарб, который с собой нельзя было унести. Яма с кладом на скорую руку закапывалась, сверху ставился простой крест. Так прятали свои сокровища очень долгое время, на протяжении веков. В могилах прятали клады и в Гражданскую, Великую Отечественную войны. Охотников разрушать чужие могилы не слишком много, а вот сами хозяева кладов далеко не всегда могли вернуться за своими сокровищами.

Считается, что найти клад можно и в обычный день. В виде необычной свиньи является людям серебро, золото — в виде петушка. Согласно поверьям, если ударить по таким животным рукой, то тут же откроется счастливчику россыпь ценных монет. Еще считается, что клады являются людям в виде добрых путников-старичков. Такой старец обычно обращается к случайным путникам с несложной просьбой. Если найдете время помочь страннику, то он отблагодарит вас несметными сокровищами. Если нет, пойдет путник с ними мимо вам. Здесь сокровища служат неким вознаграждением за доброту.

Защита клада
Очень много легенд связано с мистическими силами, охраняющими клад. Именно они мешают искателям обнаружить и достать зарытые ценности. В некоторых зарытых сокровищах встречались замки разной сложности. Скорее всего, клали их туда, чтобы клад было сложнее достать. Однако замки являются не слишком надежной защитой, поэтому придумывались и другие меры охраны. Например, использовали души зверей, людей. Некоторые поверья рассказывают, как вместе с кладом закапывали человека для того, чтобы он стерёг сокровища до того, как его кто-нибудь сменит. Некоторые кладоискатели утверждают, что слышали ржание жеребцов в могилах, видели волков, которые выскакивали из-под земли и нападали на искателей, также встречаются среди охранников и странные старички, чабаны, казаки, сидящие прямо на сокровищах. Причем, охранники в образе человека предлагают выбор деньги или, например, выпивка. Если доверчивый землекоп выбирал деньги, то оставался охранять клад вместо застрявшей под землей души.

Нечистая сила и кладоискательство
С давних времен на Руси считалось, что каждый клад имеет свой срок. Заговоренные (нечистые) клады три раза в год меняют якобы своё место, «очищаются». Происходит это на Новый год, Пасху, Ивана Купалу.

Поэтому ночь под Новый год могла принести удачу кладоискателям. Опытные искатели уверены, только раз в году — в новогоднюю ночь клады вспыхивают ярким светом под землей. Зачастую это синий яркий огонь. Если вам посчастливится увидеть такой огонь, немедленно снимайте что-нибудь с себя и кидайте в огонь. Еще помните, что откапывать такой горящий клад положено тому, кто это пламя увидел. Никому другому сокровища не откроются. Встречаются клады, которые под Новый год издавали звуки — чистые тихо стонут, скорбят, а клады нечистые — хохочут, ругаются, кричат и требуют, чтобы их немедленно достали из-под земли. Согласно древним легендам, искать чистые клады нужно перед рассветом, нечистые — вечером.

Поиск в ночь перед Пасхой имеет свои особенности. В субботний вечер нужно отправляться искать сокровища по появившимся огонькам. При этом искатели брали всегда с собой крест, ладан, свечку со Страстной Пятницы и всё время произносили воскресную молитву (ругаться при этом нельзя было ни в коем случае). Если в пасхальную ночь клад найти не удалось, можно попытать счастья в мае на праздник Симона Зилота. Недаром народное прозвище апостола — «Золото». Считается, что святой помогает в поиске кладов искателям.

Правда, больше всего охотников за кладами было на Ивана Купалу. Поиски сокровищ велись круглые сутки (днем и ночью). В южных регионах России и на Украине считается, что клад откроется тому, кто в полночь при свете луны сможет взойти на вершину кургана, увидит свою тень, измерит её, на таком расстоянии и находится клад. Еще делалась поправка: к измеренному расстоянию нужно прибавить две длины ступни, потому как раньше люди были выше ростом.

Чаще всего охраняет драгоценности нечистая сила. Духи «кладовики» могут не только клад спрятать, но и кладоискателя запутать так, чтобы он домой вернуться не смог. Нечистый «Блуд» заставлял искателей блудить, путаться на знакомой местности, «Мара» вызывала у искателей видения, встречаются у кладов и другие нечистые. Бытует мнение, что скряги часто продавали свои души бесам, чертям («кладовикам», «скарбникам»), которые надежно сторожили сокровища.

Белорусы уверены, что все клады охраняет «Дедка». Именно ему молятся и читают заговоры на обнаружение кладов. Если ночью привиделся огонь — «горит Дедка», значит, он указывает место, где лежит клад. С окончанием действия зарока клад начинает «бродить», тем самым, обнаруживая себя. И сегодня многие верят, что бродячие клады несут с собой чью-то неуспокоенную душу. Возможно, это душа хозяина, а может какая-то чужая, приставленная в качестве охраны. В местах хранения таких кладов время от времени появляется размытый образ человека, который держит что-то в руке. Если попытаться прогнать его, он исчезает, а там где упала его коробочка, находят горсть старинных монет. В местах появления таких призраков и нужно искать клады. Правда, людям, которые таким образом обнаружили клад, часто так и не удавалось его достать, и их дальнейшая судьба складывалась несчастливо. В связи с этим поверьем о бродячих кладах и неупокоенных душах появились особые «заговорные» молитвы, правила, зная которые можно завладеть любым кладом. Сокровища заговоренные «на первого встречного» также очень часто сами обнаруживают себя. Чаще всего такой клад показывается человеку в виде черной кошки, приглашающей следовать за ней. Если вам показался такой знак, обязательно следуйте за животным, а там, где кошка замурлычет — стукните её и крикните «Рассыпайся!», далее останется только откопать на этом месте зарытые ценности.

Сегодня клады прячут без всяких заговоров. Сокровища подобного рода сами идут в руки, правда и здесь нужно проявить некоторую осторожность. Нельзя «сердить» клад, иначе он может принести много неприятностей: искателя будут мучить видения, которые в итоге могут привести к умственному помешательству.

Для тех, кто ищет клад, но никак не может определиться с точным местом его расположения имеется следующий народный метод: потребуется взять в руку свечу обязательно в ореховом подсвечнике, затем, зажечь её на месте возможного нахождения клада. С приближением к месту нахождения свеча будет мерцать всё сильнее. Копать нужно там, где свеча погаснет окончательно. Причем, раскапывать сокровища нужно только с благими намерениями, часть клада отдать бедным. В противном случае клад «спрячется» под землю и достать его будет невозможно. Такие клады называют «вечными» — на них наложен зарок не даваться в руки никому и никогда. В местах их расположения горела свеча, а не маленький огонёк. Покажется такой клад, да и скроется обратно в неизвестность.

Сокровища и мистицизм
С поиском кладов связано немало трагических и таинственных историй. Еще со времен язычества люди верят, что деньги, положенные в землю представляют собой некое отображение жизненной силы, удачи, счастья и изобилия. Таким образом, сокровища, ценности представляют собой отображение магической силы хозяина. Потеряв клад, владелец может не только стать неудачником, но даже умереть. Заполучить клад в народных поверьях — значит, получить чью-то силу, удачу и чужое счастье.

Чтобы не отдать с кладом лишнее, хозяин сокровищ произносил над сокровищами определенное заклятие. С ним клад «оживал», был способен «действовать» самостоятельно по обстоятельствам: выходить и сушиться на солнце, прятаться, излучать ночью синий свет в виде свечи, пугать, плакать, стонать, показываться людям в образе людей, животных, уходить глубже в землю.

До сих пор можно услышать рассказы о чудесах, которые происходили с искателями в местах заговоренных кладов. Зачастую в таких местах люди видел огонь, животных, не так часто — образы людей. Любопытно, что цвет показавшегося приведения соответствовал цвету металла, который был спрятан под землей. Белые, седые видения — спрятано серебро, красные, желтые, рыжие — золото.

Появление над кладом огня свидетельствует о том, что над заговоренным кладом разжигали жертвенный огонь. Образ жертвенного животного также может появляться над кладом. Если в жертву был принесен человек, над кладом появлялся призрак человека. Считается, что достать такие клады можно только, принеся в жертву животного того же вида или даже человека.

Заговоры как бы «запечатывали» клад. Колдуны уверяли, что с заговором клад защищен от всех сил, как человеческих, так и потусторонних. Однако в народе считалось, что любые клады могут достать люди искренние, бескорыстные, готовые отдать всё ближним. Основными составляющими заговора были ключ, замок и ограда. Причем, эти предметы либо проговаривались на словах, либо их действительно клали вместе с сокровищами. Часто в старинных кладах встречаются и ножи, мечи, косы, серпы и пр. Все острые предметы также должны были защитить зарытые богатства от незваных гостей.

Как достать заговоренные клады?
С наступлением христианства стало считаться, что клады охраняют бесы. В связи с чем кладоискатели подвергались большому риску: нечистая сила очень изобретательна и может свести искателя в могилу. Заговоренные клады могут стеречь один/несколько бесов. Вместе с колдовской защитой бесы создавали очень серьезную преграду для кладоискателей.

Одно из народных сказаний сообщает, что колдовская ограда показалась искателю сначала железной цепью, потом забором из костей, а затем, перед ним начали появляться жутковатые видения страшных животных. По словам кладоискателя он испугался так, что на следующий день даже не смог найти этого странного места.

Так как охраняли сокровища нечистые духи, то для их поиска нередко привлекали священника. Например, в истории сохранились сведения о том, как священник Симбирский обратился в бегство при поисках клада, спасаясь от атаковавшей его нечистой силы. Случилось это событие в 1752 году. Священник решил достать клад, спрятанный в овраге между двумя деревеньками Помаево и Атяшкино. На поиски он отправился с крестом и Евангелием, однако страшные видения так измучили его, что священник был вынужден бежать.

Еще в народе верят, что заговоренные клады, даже если их удастся выкопать, могут в руках искателя превратиться в навоз или битые черепки. Так якобы нечистые шутят над людьми.

Сторожами кладов становились не только жертвенные животные. Нередко те, кто брал большую сумму из клада и не отдавал вовремя, превращались в хранителя зарытых богатств. Рассказывают, что один житель Вятки брал из клада деньги и всегда возвращал их на место вовремя. Один раз взял он взаймы у клада 10 тыс. руб. и пообещал вернуть их, когда листья в лесу пожелтеют. Наступила осень, листья на деревьях не только пожелтели, но и опасть успели. Должник деньги нести и не собирался. Клад сам пришел возвращать долг к вятчанину домой. Крестьянин ему и указал на вечнозеленый бор, мол, рано еще деньги возвращать. Так клад и отступил, оставив сокровища крестьянину.

В поверьях есть и рассказы о кладах, которые можно было обсчитать или обменять деньги. Например, в клад могли положить такое же число монет, но меньшего номинала.

Если во время доставания клада нарушали какой-то зарок, клад мог с грохотом провалиться под землю, и уже достать его никому было нельзя. Много до наших дней сохранилось историй о том, что сокровища внезапно исчезали, если во время их откапывания кто-то начинал ругаться, смеяться, спорить или вдруг чего-то пугался. Например, если вдруг искателям покажется, что воробей летит прямо в лицо или большой камень катится на них с горы. Так в селе Ялшанке одни дьяк копал яму у своих ворот, и наткнулся на огромный чан доверху набитый серебряными и золотыми монетами. От удивления дьяк тихо выругался, и тут же чан начал проваливаться под землю, и через миг совсем исчез.

Удавалось достать клад немногим. Некоторые даже приносили сокровища домой, но дома они превращались в черепки. Много рассказов и о том, что найденные богатства приносили несчастья владельцу, провоцировали скандалы в семье, а то и смерть.

В народе верили, что клады большей частью доставали люди неискушенные, простые. Часто находили сокровища дети, которые страдали, были часто несправедливо обижены. Так, один брат ради шутки бросил своему второму брату-бедняку дохлую собаку в дом, а та вдруг превратилась в горсть золотых монет. Бедняк увидел сокровища и поблагодарил старшего брата за помощью. С этого времени бедный брат стал богатеть, а богатый разорился.

Жадные кладоискатели также не могли взять в руки клад. Так, например, один портной узнал про клад, но рассказчик велел обязательно поделиться с помощниками. Когда клад доставали, портного замучила жадность, решил он рабочих обмануть. Только у него в голове пронеслась эта мысль, как клад провалился под землю. Еще случай: крестьян в поле нашел золотые монеты, но тут смотрит — идет ему навстречу сосед. Жалко стало ему делиться, взял он и убежал. Через время смотрит — монеты превратились в горсть пыли.

Порой заговор хозяина клада не могут преодолеть даже опытные искатели. Разбойники свалили кучу золота, но не успели зарыть его. Мужик наткнулся на сокровища, собрал их в суму и ушел. Вернулись разбойники и один из них, выпустив стрелу, сказал: «Как высоко летит стрела, так глубоко должен лежать клад». В этот же миг сума сорвалась с плеч мужика и ушла под землю.

Имеются и рассказы о том, как кто-то услышал заговор хозяина клад и с помощью хитрости смог достать клад. Так, например, старик начал зарывать клад и говорить, мол, кто принесет сюда 12 голов человеческих, тот клад и заберет. А сосед начал приговаривать вместе со стариком, не голов, а колов. Затем, он принес 12 деревянных колышков, и вырыл клад.

По поверьям встречались и такие клады, деньги из которых можно было брать, но только на пропой. Заядлые пьяницы брали деньги, пропивали их, но тут же попадали в какие-то неприятности: драку, под руку грабителям и т.д. Поэтому даже пьющие люди старались деньги из клада не трогать.

Часто в преданиях упоминаются клады, которые спрятали разбойники. Объясняется это тем, что разбойники грабили часто и должны были где-то прятать свои богатства. В связи с этим под кладами стали понимать не только зарытые в землю сокровища, но и положенные людьми богатства.

Что касается того, как прятали клады, информации об этом очень мало. Только клады, приуроченные к какому-либо событию известны и в наши дни. Остальные спрятанные сокровища считалось, что положили в древние времена.

Металлоискатель, как главное оружие против бесов
Конечно, сложно представить себе, что клад действительно заговорен. Это вещь сложная, почувствовать её можно только интуитивно. Хотя некоторые приметы могут подсказать искателю, что клад заговорён. Так, один геолог и кладоискатель рассказывал, что несколько лет назад он с друзьями с помощью металлодетектора обследовал московские поместья. Находки при этом попадались им всё больше простые. Затем, по звуку прибора начали они копать и не могут ничего найти: сигнал идет, то оттуда, то отсюда. Тогда геолог полушутя сказал: «Аминь, рассыпься!» и в этот же миг они наткнулись на клад. Так, что есть в старинных легендах доля правды.

Люди, не первый год занимающиеся кладами, имеют свои секреты, как нужно поступать с заговоренными кладами. Если вы знаете место расположения клада наверняка, но найти его никак не можете, и у вас постоянно возникают на пути преграды, скорее всего, это именно клад с «закладом».

В связи с этим, много легенд появилось о загадочном озере Кабан в Казани. Там якобы татарский хан утопил свои несметные сокровища перед тем, как город завоевал Иван Грозный. Однако все попытки найти эти богатства, были неудачными. Единственный раз за год до начала Великой Отечественной войны местным милиционерам удалось найти в озере сундук. Багром стали тащить сундук из воды, но как только сундук оторвался от земли, багор сломался и сокровища снова ушли под воду. Дальнейшие поиски результата не дали, и утонувший сундук найти не удалось. Может быть сундуки сильно заросли илом, а может неудачным поискам есть и другое объяснение…

 

Сюда же, к этому же разряду поэзии народной и игры воображения принадлежит целый ряд сказок и поверьев о цвете папоротника, который-де цветет ночью на Иванов день. Этот небывалый цвет (папоротник тайниковое, бесцветное растение) почитается ключом колдовства и волшебной силы, в особенности же для отыскания кладов: где только зацветет папоротник в полночь красным огнем, там лежит клад; а кто сорвет цвет папоротника, тот добыл ключ для подъема всякого клада, который без этого редко кому дается.

Предмет этот, о кладах, богат поверьями всякого рода. С суевериями о кладах связывается и много сказок и преданий; у каждого края свой герой или разбойник прежних лет, коему приписываются все находимые и искомые клады. В восточных губерниях клады принадлежат Пугачеву, на Волге - Стеньке Разину, на Украине — Гаркуше, в средней России — Кудеяру и проч. Клад вообще не всякому дается; хозяин клада, по смерти своей, бродит тихо вокруг и бережет его сторого и чутко: либо вовсе не найдешь, либо и найдешь, да не возьмешь, не дастся в руки; не подымешь по тяжести; обмираешь, как тронешь, ровно кто тебе руки и ноги перебьет; кружишь на этом месте и не выйдешь, ровно леший обошел, поколе не положишь клад опять на место; или, если клад под землей, в подвале, глубокой яме, то взявший его не вылезет никак, перед тобою земля смыкается, железные двери с запорами затворяются; либо выскочит откуда ни возьмись невидимка, схватит и держит на месте, покуда не выпустишь из рук клада; либо навалится на плечо ровно гора, так что и языка не повернуть; либо ноги подкосятся, либо станут, упрутся, словно приросли к земле; или, если и возьмешь клад и унесешь, то сколько ни носишь его домой, берешь золото, а принесешь черепки; или же, наконец, возьмешь, да и сам не рад; вся семья сподряд вымрет. Все это оттого, что клад кладется со свинцом или с зароком, что клад бывает всегда почти заповедный и дается тому только, кто исполнит зарок; избавляет же от этой обязанности только цвет папоротника или разрыв — прыгнун — скакун — плакун — или срыг — трава, железняк или кочедыжник; папоротнику и плакуну повинуются все духи, а прыгун ломает замки и запоры, побеждая всякое препятствие. Иногда клад бродит не только свечой, огоньком, но даже каким-нибудь животным или человеком; если, догадавшись, ударить его наотмашь и сказать; аминь, аминь, рассыпься, то перед тобою очутится кубышка с деньгами. Во время выемки клада всегда приключаются разные страсти, и черти пугают и терзают искателя, брать взаймы у клада иногда можно, если он даст, но к сроку принеси, иначе постигнет беда большая. Можно также менять деньги у клада и при этом даже иногда обсчитывать его, положив то же число монет, меньшей ценности.

У нас почти всюду есть много рассказов и преданий о кладах, а Саратовская губерния, где волжские вольницы зарывали когда-то свои награбленные богатства, едва ли не богаче прочих подобными воспоминаниями. Мы упомянули, что клад кладется “со словцом” или “по завету:” это значит, что кто его зарывает, тот должен во все время причитывать вслух, какой зарок на него кладет: напр., семидневный пост, а затем рыть голыми руками на молодой месяц; или на разрыв-траву и проч. Один человек зарывал клад, приговаривая: “натри головы молодецких”; стало быть, клад не дастся никому, если не поклонится ему тремя головами молодецкими; а другой бродяга, сидя случайно тут же в дупле, подслушал его и переговаривал каждый раз: “на три кола осиновых”. Клад слушается всегда последнего заговора; посему, когда хозяин ушел, а подсидевший его вырубил три осиновые кола и поклонился ими кладу, то и взял его преспокойно. Есть также заговоры, во всем похожие на прочие заговоры. как для укладки клада, так и для развязки его.

В одном месте Рязанской губернии, где исконное поверье искало кладов, уверяя, что целовальник рязанский встретил земляка в Сибири, в ссылке, и узнал от него тайну нескольких кладов, получив и запись с приметами, где они лежат, люди с седыми бородами рассказывали вот что: “Я рубил в лесу жерди, привязав лошадь к дереву; вдруг вижу под деревом высыпан из земли и уже порос травой и мохом крест; я вспомнил, что это была одна из примет, и выхватил топор, чтобы натюкать на деревьях зарубки; вдруг как понесет моя лошадь, сорвавшись, как загремит, я за ней, за ней, а она дальше, дальше, затихла и пропала; я воротился, а она стоит привязанная, где была, а места того, где высыпан крест, не нашел, хоть сто раз был опять в лесу да искал нарочно.” Другой рассказывал так: “И я по дрова ездил, да нашел на знакомом месте, где сто раз бывал и ничего не видел, погреб: яма в полчеловека, в пояс, а на дне устлана накатом, который уже порос травой и мхом, да кой-где доска прогнила, провалилась. Подумав немного и оглянувшись, да спознавшись еще раз на месте, я спустился в яму; только что я было припал, да стал заглядывать в провалы, как меня хватит кто-то вдоль спины хворостиной, так я насилу выскочил да бежать, а он все за мной до самой дороги! Я на другой день показывал хозяйке своей синевицы на спине.”

Весьма нередко клад служит защитою для скрытия важных преступлений. В одной из подмосковных губерний у помещика был довольно плохой, в хозяйственном отношении, крестьянин, один из таких, кому ничего не дается: хлеб у него всегда хуже, чем у прочих; коли волк зарежет телят, либо порвет жеребенка, так, верно, у него же; словом, и скот не держится, и счастья нет, и ничем не разживется. По этому поводу, помещик посадил его в постоялый двор, или в дворники, для поправки хозяйства. Впрочем, это был мужик смирный, трезвый, и худа никакого за ним не слыхать было.

Вскоре он точно поправился, и даже слишком скоро. Он уплатил долги, купил скота, стал щеголять, наряжать жену в шелк и проч. Помещику это показалось подозрительно, и, после строгих допросов, на основании разнесшихся слухов, дворник признался, что ему дался клад: “Я вышел ночью, услыхав проезжих извозчиков, и увидал за оврагом, по ту сторону ручья, в лесу небольшой свет. Я спустился, подошел тихонько и вижу, что два человека с фонарем делят меж собою клад. Увидав меня нечаянно, они было хотели бежать, после хотели убить меня, а, наконец, поделились со мною, отсыпав мне полную шапку целковых, с тем, чтобы я никому ни слова не говорил.” Все это, конечно, много походило на сказку, тем более, что мужик сбивался и не мог дать толком отчет, когда заставили его показать на месте, где именно вырыт клад; но других подозрений не было, молва уверяла, что дворник разжился от клада, сам он сознался в том же, и дело было оставлено.

К осени барин хотел перестроить постоялый двор, который был плох и, в особенности, тесен и неопрятен, но дворник под разными предлогами отговаривал барина, да и вперед, когда об этом заходила речь, убеждал его не трогать двора, каков он есть. “Что мне, говорил он, в господах — я господ не люблю пускать; за ними только хлопот много, а выгоды нет никакой: стаканчик сливок возьмут, да раз десять воды горячей поставить велят, да целую половину и займут; я, благодаря Бога, разжился от извозчиков, которые берут овес да сено; а с них будет и этой избы; им где ни свалиться, только бы лошадь накормить.”

Удерживая такими уловками барина от перестройки двора, мужик через год или два умер. Весь околодок знал, что он разбогател от клада, и во всякой деревне рассказывали по-своему, как это случилось; но барин приступил к перестройке избы и совсем неожиданно нашел клад другого рода: под печью, едва прикрытые землей, лежали два человеческие остова с проломленными черепами.


  • 1



#2 Оффлайн   alexovo

alexovo

    Технический администратор

  • Администраторы
  • 11 423 сообщений
  • ГородМосква ЗАО
  • Имя:Алексей

Награды

                                      

Отправлено 18 Январь 2014 - 16:44

Много букв, не осилил :)

Потом почитаю, но от себя добавлю, что чтобы найти клад надо открыть временной портал!

 

Да да! Именно время должно быть помощником в поиске кладов.

Например, ктото закопал горшок у себя на огороде, было допустим в 1800 годах... За 200 лет на месте огорода произошло много событий....... были войны, колхозы, эпидемии, лес.... кстати лес... 

 

Лес мог вырасти на бывшем огороде, например дерево выросло около места (или на месте) закопанного клада... И найти клад просто нельзя!!! Нужно время, пока дерево отживет свой срок, упадет (или его спилят, сгорит), и только тогда откроется портал времени и мы сможем найти клад!


  • 0

#3 Оффлайн   smartvse

smartvse

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 236 сообщений
  • ГородРеутов, 1км.МКАД
  • Имя:Алексей

Отправлено 14 Март 2015 - 22:49

Приветствую. А правда ли, что или в начале ,или конце радуги спрятан клад?

 


  • 0

Век живи- век учись!


#4 Оффлайн   smartvse

smartvse

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 236 сообщений
  • ГородРеутов, 1км.МКАД
  • Имя:Алексей

Отправлено 14 Март 2015 - 22:50

Спрятали гномы под радугой где-то
Клад золотой - потрудитесь найти!
Радуга! Дочка дождя и света!
Как до конца успеть добрести?

Пара секунд - таковы законы
Светишь ты нам в своей гордой красе!
Радугу видят всегда миллионы,
Только значенье знают не все.

Вы не считайте легенду ошибкой,
Часто не прав поверхностный взгляд.
Может быть вашей весёлой улыбкой
Будет тот самый таинственный клад?


  • 0

Век живи- век учись!


#5 Оффлайн   smartvse

smartvse

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 236 сообщений
  • ГородРеутов, 1км.МКАД
  • Имя:Алексей

Отправлено 14 Март 2015 - 22:57

Мы один раз с другом нашли одну не жилую деревню. Находки ни очень советики и тд. Вдруг откуда ни возьмись ветер гроза дождь. мы бегом к машине. Появилась радуга прям недалеко от нас. Я достал телефон снял немного. Вот и думаю не прогнали ли нас от клада.

вот видео 

Пожалуйста, войдите ЗДЕСЬ или Зарегистрируйтесь ЗДЕСЬ для просмотра ссылок!


  • 3

Век живи- век учись!


#6 Оффлайн   molnien

molnien

    Старожил

  • Супер модераторы
  • 11 704 сообщений
  • ГородОдинцово
  • Имя:Роман

Награды

                             

Отправлено 14 Март 2015 - 23:01

Мы один раз с другом нашли одну не жилую деревню. Находки ни очень советики и тд. Вдруг откуда ни возьмись ветер гроза дождь. мы бегом к машине. Появилась радуга прям недалеко от нас. Я достал телефон снял немного. Вот и думаю не прогнали ли нас от клада.

вот видео 

Пожалуйста, войдите ЗДЕСЬ или Зарегистрируйтесь ЗДЕСЬ для просмотра ссылок!

Зрелище! И вправду кажется, что радуга недалеко!


  • 0
Сигнум 7272МФТ + Тёрка 505

#7 Оффлайн   Navy

Navy

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 3 171 сообщений
  • ГородМосква
  • Имя:Поиск

Отправлено 14 Март 2016 - 13:08

Мой пращур имел фабрику, занимался кожей. Когда начался большой шухер, спрятал все нажитое, а нажил не мало. Досих пор в нашей семье хранятся 4 монеты, как память. В скором времени отправился на Соловки. Удалось выжить, правда не долго был свободен и опять поехал. Не стану рассказывать о всех его злоключениях, но пришло время, и он вернулся в родные места. Только вот не мог найти метку, ибо, пока он отдыхал, на этом месте лесок вырос. Эту историю мне мой дед рассказывал не один раз, и "Николаев", и не только их показывал. Женушка пращура, как жена декабриста в ссылке голодала, а сохранила для потомков. Вот вам Камрады не придуманная история. Кстати на ещё кроме монет, мои родители купили себе дачку в подмосковье.

#8 Оффлайн   molnien

molnien

    Старожил

  • Супер модераторы
  • 11 704 сообщений
  • ГородОдинцово
  • Имя:Роман

Награды

                             

Отправлено 14 Март 2016 - 13:34

Мой пращур имел фабрику, занимался кожей. Когда начался большой шухер, спрятал все нажитое, а нажил не мало. Досих пор в нашей семье хранятся 4 монеты, как память. В скором времени отправился на Соловки. Удалось выжить, правда не долго был свободен и опять поехал. Не стану рассказывать о всех его злоключениях, но пришло время, и он вернулся в родные места. Только вот не мог найти метку, ибо, пока он отдыхал, на этом месте лесок вырос. Эту историю мне мой дед рассказывал не один раз, и "Николаев", и не только их показывал. Женушка пращура, как жена декабриста в ссылке голодала, а сохранила для потомков. Вот вам Камрады не придуманная история. Кстати на ещё кроме монет, мои родители купили себе дачку в подмосковье.

Дмитрий, удачи в поиске клада!


  • 1
Сигнум 7272МФТ + Тёрка 505

#9 Оффлайн   Navy

Navy

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 3 171 сообщений
  • ГородМосква
  • Имя:Поиск

Отправлено 14 Март 2016 - 13:57

Да мысль такая есть. Только вот это как искать игроку в соге сена.

#10 Оффлайн   Navy

Navy

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 3 171 сообщений
  • ГородМосква
  • Имя:Поиск

Отправлено 14 Март 2016 - 14:30

Нужно в архивах поработать. Приятное с полезным совместить.

#11 Гость_Фантом1_*

Гость_Фантом1_*
  • Гости

Отправлено 14 Март 2016 - 22:03

Мой пращур имел фабрику, занимался кожей. Когда начался большой шухер, спрятал все нажитое, а нажил не мало. Досих пор в нашей семье хранятся 4 монеты, как память. В скором времени отправился на Соловки. Удалось выжить, правда не долго был свободен и опять поехал. Не стану рассказывать о всех его злоключениях, но пришло время, и он вернулся в родные места. Только вот не мог найти метку, ибо, пока он отдыхал, на этом месте лесок вырос. Эту историю мне мой дед рассказывал не один раз, и "Николаев", и не только их показывал. Женушка пращура, как жена декабриста в ссылке голодала, а сохранила для потомков. Вот вам Камрады не придуманная история. Кстати на ещё кроме монет, мои родители купили себе дачку в подмосковье.

Отличный рассказ Удачи!



#12 Оффлайн   Navy

Navy

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 3 171 сообщений
  • ГородМосква
  • Имя:Поиск

Отправлено 14 Март 2016 - 22:31

Спасибо Станислав, по стараюсь. Нужно пробывать ☺☺☺☺☺☺☺☺☺

#13 Оффлайн   Navy

Navy

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 3 171 сообщений
  • ГородМосква
  • Имя:Поиск

Отправлено 14 Март 2016 - 22:32

Упс.... Случайно

#14 Гость_Фантом1_*

Гость_Фантом1_*
  • Гости

Отправлено 14 Март 2016 - 22:35

Спасибо Станислав, по стараюсь. Нужно пробывать ☺☺☺☺☺☺☺☺☺

Нужно пробивать.. :D и искать :)



#15 Оффлайн   Коляныч

Коляныч

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 132 сообщений
  • Городгде-то на Дону
  • Имя:Николай

Отправлено 15 Январь 2018 - 23:24

Вот  довелось  И мне  лично  выкопать  кошели  со  златом  ..многие  тут  в  теме  и помнят  ..за  три недели  и резанка  и монеты  и  так далее  ...вот  уже три сезона  и так  и попадает   но  счастья  они  не  приносят  только  расстройства  и головну  боль... все  окладиках  ..  но  не нужно  злато..  просто  хочу  простых  серебрушек  в    портретах  ..относительно  как  многие  скажут   ..но  нет   ..не  в злате  счастье  ( а  многие  думают  вот  злато  найду   ......да чур...  чур  Вас  его  найти   его )...как  только  найдете  все  проблемы  обострятся  (а не  решатся  ) ..и  в  семье  на работе    и в быту  ...не  находите  злато   ненужно  оно  вам   ..  кто  не  окреп  душой  и телом  ...я  лично  к  нему  равнодушен    ..и дарил  его  и продавал  не  без  греха )  и дажы  прикопал  потомкам    немного  в  кладухах   ..мечта  найти в  сохране  портреты  из  серебра  ...


Сообщение отредактировал Коляныч: 15 Январь 2018 - 23:27

  • 0